Известно, что подразделение коммерческих автомобилей Mercedes-Benz уже несколько лет работает над проектом — внутри компании грядущую новинку называют «первым пикапом премиум-класса». Ключевым рынками для новинки, очевидно станут Австралия и Новая Зеландия, некоторые страны Африки и, что более важно — Латинской Америки и Европы. Это значит, что автомобиль будет доступен как с правым, так и с левым, что позволит состоятельным россиянам ввозить его в страну через неофициальных поставщиков. Если, конечно, Mercedes не пожелает представить нам машину официально.
В настоящее время одним из самых больших рынков пикапов наряду с Северной Америкой является Австралия. Около 15 процентов всего местного автопарка в 2015 году состоит из моно- и полноприводных «грузовиков», а также моделей Ute (пикап, созданный из седана или универсала). И здесь Mercedes придется конкурировать с Toyota HiLux, Ford Ranger и Mitsubishi Triton, которые занимают первые места в Топ-10 автомобилей Зеленого континента.
Как утверждают в Mercedes-Benz, сегмент среднеразмерных пикапов в настоящее время переживает трансформацию во всем мире. «Эти автомобили все чаще используются не только как коммерческий транспорт, но и личные авто. Mercedes-Benz является первым премиальным производителем, который намерен представить в этом сегменте пикап собственной разработки». Впрочем, подобные утверждения выглядят откровенным хвастовством для тех, кто видел настоящие американские пикапы в топовых комплектациях. Не случайно Северная Америка, где безраздельно правит Ford F-Series при активной поддержке Dodge RAM и Chevrolet Avalanche, в списке стратегических рынков для этого Mercedes отсутствует.
Технических подробностей немцы не разглашают, но известно, что отвечает за разработку машины подразделение Mercedes-Benz Vans. По словам Дитера Цитше, Mercedes-Benz войдет в этот сегмент со всеми атрибутами идентичности бренда, типичным комфортом, безопасностью и набором силовых агрегатов. Судить о характере будущего пикапа также можно, исходя из факта партнерства Mercedes-Benz с Renault-Nissan Alliance, который давно и сильно работает в сегменте коммерческих автомобилей.
Уже известно, что часть программы испытаний пройдет на территории Австралии, где присутствуют различные виды пустынь, саванна и джунгли. Кстати, вполне возможно, что бороться немецкой новинке придется не только со старожилами, но и с еще одним новичком — однотонным пикапом LCV от FIAT, который разрабатывается совместно с Mitsubishi на платформе L200/Triton.