На предложение совета директоров концерна, которое предложило увеличить выплату генеральному директору по итогам 2014 года, увеличив, тем самым, его совокупный доход до 7 220 000 евро, CGT отреагировал заявлением, содержащим следующую фразу: «Пока Гон срывает джек-пот, мы довольствуемся крохами».
Кроме того, функционеры объединения отметили, что в 2016 году Renault планирует сократить во Франции по меньшей мере 7500 рабочих мест, что связано со стремлением концерна сократить к этому времени постоянные расходы почти на 400 миллионов евро и повысить рентабельность производства.
Профсоюз в своем заявлении также напомнил и о том, что в 2013 году менеджмент производителя предложил рабочим новые трудовые соглашения, предполагавшие введение моратория на повышение оплаты труда. Теперь же, когда финансовое положение концерна более или менее стабилизировалось, и Renault опубликовала отчеты о своей деятельности, где, в частности, были прописаны и итоговые бонусы топ-менеджеров, профсоюзы решили вмешаться.
Согласно документу, суммарный доход Гона вырастет более чем в два с половиной раза. По итогам 2013 года Гон получил 2,67 миллиона евро, теперь же речь идет о 7,22 миллиона, из которых 1 230 000 евро – основная заработная плата, остальное – бонусы и дивиденды, причитающиеся ему, как акционеру. При этом стоит учитывать, что данная сумма будет выплачена менеджеру, как гендиректору Renault, аналогичная позиция в Nissan также принесет ему 8 340 000 долларов (финансовый год в Японии будет закрыт 31 марта).
Решение совета директоров вызвано финансовыми успехами компании в 2014 году. Прибыль Renault выросла до 1,89 миллиарда евро, благодаря высокому уровню продаж, а также оптимизации расходов, в том числе связанных с новыми условиями труда. Примечательно, что по данным Financial Times только 5 их 19 членов совета директоров проголосовали против данного решения. В их числе был и представитель французского правительства. Тем не менее, это решение должны одобрить еще и акционеры в рамках ежегодного собрания, которое состоится 30 апреля. В данном случае также стоит напомнить, что год назад Карлос Гон отказался от бонусов, после шпионского скандала, разгоревшегося в Renault.