Сейчас на российском рынке смутные времена, и от финансового отчаяния уже наломано немало дров. Автомобильные компании стремительно эвакуировали из нашей страны самые нерентабельные модели, а концерн General Motors и вовсе решил прекратить продажи самых доступных своих автомобилей под марками Opel и Chevrolet, потратив на выход из бизнеса больше, чем составили все инвестиции в заводы и дилерскую сеть. На этом «философском пароходе», уплывающем за кордон, оказался и нынешний Honda Civic. «Хондовская» печаль понятна: продажи в феврале 2015 года упали на 90 процентов по сравнению с 2014 годом!
Первые два отчетных месяца года для Honda неутешительны: минус 86% по сравнению с 2014 годом. В месяц японская компания едва продает 200 автомобилей.
И первым кандидатом на вылет оказался, естественно, купе-кроссовер Crosstour, которому, в отличие от аналогичного по задумке BMW 5-Series GT, странноватую внешность не простили. Также японцы сняли с продаж пятидверный хэтчбек Civic, да и на седан заказы не принимаются – дилеры распродают складские остатки 2014 года выпуска.
А ведь когда-то Honda Civic был одним из самых популярных автомобилей в России. Секрет успеха прост: довольно большой автомобиль с хорошими характеристиками за приемлемые деньги, да к тому же со «спортивной» внешностью. Однако девятое поколение в 2011 году стало полным провалом. Во-первых, внешность космической пятидверки стала значительно более унылой, хотя седан несколько подтянулся и похорошел. Во-вторых, внутри машины оказалось так же неуютно, как в хрущевке без ремонта: гулкий серый пластик, протирающаяся велюровая обивка неудобных сидений.
Девятое поколение вызвало столько критики со стороны СМИ и клиентов, а машина даже попала в рейтинги худших автомобилей года, что Honda срочно организовала рестайлинг. В рамках экстренного обновления была улучшена шумоизоляция, появилось больше мягкого пластика, добавились серебристые декоративные вставки, а оснащение стало богаче. Снаружи изменили бамперы, капот, фары, решетку радиатора. Доработали и технику: модернизировано рулевое управление, подвеска получила более жесткие пружины и новый стабилизатор поперечной устойчивости. Но ценник на новый Civic все равно оказался слишком высок, и машина вылетела даже из топ-25 самых продаваемых машин в России. После кризисных потрясений оставшиеся с 2014 года седаны стоят от 1 099 000 рублей. И будущее модели в России туманно.
А тем временем на международном автосалоне в Нью-Йорке Honda представила концепт нового Civic, который предваряет десятое поколение модели. Даже если отвлечься от манящего кислотно-зеленого цвета и двухдверного кузова, машина выглядит очень достойно.
Российскому представительству Honda стоит пересмотреть планы и взвесить шансы нового десятого Civic на российском рынке – глядишь, тем временем, и обстанока на рынке стабилизируется.
Конечно, скорее всего, светодиодные полоски в нижних нишах заменят на противотуманки, однако очертания фар и решетки радиатора наверняка сохранятся в серийной модели. Зеркала вряд ли останутся такими острыми и узкими. Опасно расположенный поворотник на переднем крыле – такой же у Toyota GT86. Сзади фонари соединены через крышку багажника тонкой полосой со светодиодами.
Десятый Civic будет построен на новой компактной платформе и станет предлагаться в кузовах пятидверный хэтчбек и седан, а также стильная трехдверка. Автомобиль планируется оснастить всеми современными системами: слежением за разметкой, адаптивным круиз-контролем, камеразой заднего вида, автоматическим торможением...
Этот Civic станет первой моделью Honda, который получит новую линейку двигателей VTEC Turbo, в частности 1,5-литровый мотор, который будет работать в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Также будут доступны мощная версия Si и «заряженный» хот-хэтч Type R – от последнего Honda в России отказалась без оговорок. Автомобиль будет производиться в США. А в продажу серийная версия поступит уже осенью, так что совсем скоро нам покажут окончательный вариант – видимо, он действительно будет мало отличаться от прототипа.