Но, что же в действительности сказал босс Lexus? По словам топ-менеджера, компания может прекрасно чувствовать себя, обладая компактными кроссоверами: «Благодаря моделям Lexus NX и Lexus RX, мы действительно имеем пару очень хороших «хитов» в сегменте кроссоверов и думаем, что сможем охватить большинство рынков с таким предложением». Вот с полноразмерными «бегемотами» традиционной рамной компоновки – LX и GX, все не так радужно и однозначно. Обе модели пользуются большим успехом, а LX является бестселлером Lexus в Саудовской Аравии и США, однако менеджмент Lexus несколько обеспокоен перспективами: «GX и LX были отличными продуктами для нас в США все годы после появления моделей на рынке, но будущее этих транспортных средств в долгосрочной перспективе вызывает сомнения из-за экологических правил, которые вводятся правительствами во всем мире».
Тем не менее, поклонникам классических внедорожников и больших моторов паниковать пока рановато. Слова топ-менеджера можно счесть определенным «кокетством», цель которого – подогреть интерес к топовым моделям бренда. Уход из верхнего сегмента рынка внедорожников в США не позволит «Тойоте» на равных конкурировать с местными производителями, которые не намерены расставаться ни с рамой, ни с большими моторами. Вывод же с рынка того же Lexus LX по экологическим соображениям абсолютно нелогичен – тот же мотор, к примеру, устанавлявется на пикап Toyota Tundra, внедорожники Land Cruiser и Sequoia, которые, исходя из инкриминируемой менеджеру позиции, также должны уйти в небытие. Туда же нужно отправить и топовые версии Tacoma с четырехлитровым V6.
Для Toyota подобный демарш на американском рынке будет равнозначен самоубийству, ибо выиграют от этого только конкуренты, в числе которых RAM, Ford и Chevy. Они о том, чтобы лишить американцев больших машин и объемных моторов, даже не задумываются.