6372

Топ-5 самых быстрых электрокаров современности

Развеиваем типичные заблуждения о недостаточной динамике и дефиците драйверских «зеленых» машин
Электромобили у многих автомобилистов до сих пор ассоциируются с нелепыми и медленными Mitscubishi i-MIEV и Nissan LEAF, но на самом деле «зеленые» технологии давно уже оставили позади все традиционные ДВС. Мы изучили рынок электромобилей и составили пятерку самых быстрых и драйверских.
Поделиться
Изображение Топ-5 самых быстрых электрокаров современности

Chevrolet Spark EV

Максимальная скорость: 144.84 км/ч

Динамика: 0-100 км/ч за 7,6 секунд

Двигатель: 97 кВт; 140 л.с./327 Нм

Выбросы C02: 0

Цена: от $27 645

В то время как автомобильные журналисты любили поиздеваться над электромобилями GM, называя их «тележками для гольфа», Chevrolet доказал, что, даже уступая в показателях максимальной мощности, электрический авто легко дас фору многим аналогам с традиционными силовыми агрегатами. Впрочем, слабачком Spark EV не выглядит и среди электромобилей, уверенно выигрывая в динамике у премиального Mercedes-Benz B-Class Electric Drive 0,3 секунды. Кстати, Chevrolet Spark EV можно быстро подзарядить от бытовой электросети: «сухая» батарея заряжается до 80% примерно за 20 минут, что снимает все вопросы о запасе хода и пригодности авто для повседневного использования.

BMW i3

Максимальная скорость: 160 км/ч

Динамика: 0-100 км/ч за 7,2 секунды

Двигатель: 125 кВт; 170 л.с. /250 Нм C02

Выбросы: 0

Цена: в США - $46 250, в Германии – 34 950 евро

На сегодняшний день «младший брат» футуристического i8 — один из лучших городских электромобилей. Дизайн его разительно отличается от всего, что делала BMW ранее, к тому же он исключительно легок в управлении. Тем, кто еще не до конца готов довериться электротяге, доступна версия с увеличенным запасом хода. В таком авто предусмотрено наличие двухцилиндрового 647-кубового мотоциклетного мотора. Но с ним автомобиль теряет в динамике 0,5 секунды. Главный минус чисто электрического BMW i3 — зарядка. На нее уходит 3-4 часа.

Toyota RAV4 EV

Максимальная скорость: 160 км/ч в режиме Sport и 130 км/ч в режиме Normal

Динамика: 0-100 км/ч за 7,0 секунды

Двигатель: 115 кВт; 154 л.с. / 296 Нм C02

Выбросы: 0

Цена: $ 49 000

Разработанный специально для рынка Калифорнии Toyota RAV4 EV стал пионером среди массовых авто на электротяге. По значимости его дебют вполне сравним с запуском Tesla. Toyota RAV4 EV способен показать отличный результат в разгоне до 100 км/ч. Несмотря на то, что в «нормальном» режиме показатель упадет с 7 до 8,6 секунды, он все равно останется быстрым. Более быстрым, чем RAV4 с самым мощным бензиновым мотором, который тратит на то же «упражнение» 9,4 секунды! Главный минус машины – остановка производства. Компания выпустила немногим более 2000 электрических кроссоверов, после чего их сборка была остановлена из-за запуска другой модели подобного плана.

Tesla Model S Performance

Максимальная скорость: 209 км/ч

Производительность: 0-100 км/ч за 3,1 секунды

Двигатель: 310 КВт; 416 л.с./ 600 Нм C02

Выбросы: ноль

Цена: от $ 98 000

Характеристики Tesla Model S говорят сами за себя. По сути, мы говорим о премиальном суперкаре, который заставляет глотать пыль большинство своих конкурентов. Разгон до 100 км/ч занимает 3,1 секунды! Единственное, в чем Tesla пока еще уступает бензиновым собратьям – максимальная скорость. Ограничитель срабатывает на отметке 250 км/ч.

Detroit Electric SP: 01

Максимальная скорость: 250 км/ч

Динамика: 0-100 км/ч за 3,7 секунд

Двигатель: 210 кВт; 201 л.с/225 Нм

Выбросы: C020

Цена: от $ 80 000

Возрождённый американской фирмой Zap и китайской Youngman, Detroit Electric в 1907 году был первым серийным производителем авто, широко применявшим электротягу. Основным направлением деятельности компании станет общественный транспорт и массовые электроседаны, однако для демонстрации возможностей и статуса Detroit Electric выпустила ограниченную серию двухместного SP:01, который вполне способен тягаться и с Tesla Roadster, и со своим «прототипом» - Lotus Elise.

Спорткар имеет заднеприводное шасси и среднемоторную компоновку. Благодаря кузову из углепластика и алюминиевому шасси, SP:01 весит всего 1067 кг. Заявленный запас хода без подзарядки составляет 300 км. Полностью зарядить батарею можно за три часа. Кроме того, машину можно использовать в качестве источника питания для «умного дома».