По его словам, госпожа Веббер назвала причины ухода концерна из России чисто экономическими – низкий уровень локализации производства при высокой конкуренции. В сложившейся ситуации с падением курса рубля дальнейшая работа лишила бы концерн прибыли на ближайшие несколько лет. По мнению GM, стабилизация российской экономики наступит не ранее чем через два-три года и вот американцы и планирует возобновить свою деятельность.
Напомним, что в последние пару месяцев уже не раз слышались спекуляции на тему того, что в GM сильно поспешил и может «передумать», если увидит положительные изменения в ситуации. Пока же компания ведет подготовку к прекращению продаж автомобилей Opel и практически всего модельного ряда Chevrolet, а также к реструктуризации дилерской сети. В свою очередь, РОАД в марте уже объявила, что намерена защитить пострадавших дилеров и намерена подать иск к General Motors с требованием компенсировать их потери.
Однако если законсервированный завод в Ленинградской области можно запустить довольно быстро, то вот с налаживанием дилерской сети «возвращенцам» придется очень непросто – марка серьезно подорвала доверие к себе столь непредсказуемым и резким шагом. К тому же, теплое место к моменту возвращения может быть уже занято и на фасадах дилершипов вместо «галстука бабочки», в очередной раз ставшего «могильным крестом» на чьем-то бизнесе, окажется голубой овал – Ford уже заявил, что с удовольствием заберет под свое крыло ставшую вдруг не очень нужной американцам дилерскую сеть из двухсот автоцентров по всей стране.