21317

Lexus RX получил турбину

Toyota представила Lexus RX, оснащенный двухлитровым наддувным ДВС, дебютировавшим на кроссовере NX 200t
Похоже, что эпоха атмосферных моторов Toyota закончится быстрее чем мы предполагали. Они не раз заявляли, что переход на турбины будет постепенным и очень осторожным, так как атмосферные моторы являются частью философии марки. Однако наступление наддува оказалось весьма стремительным.
Поделиться
Изображение Lexus RX получил турбину

Но одно дело, следовать собственной схеме и совсем другое – следовать мировому тренду, в стремлении догнать конкурентов, выжимающих последние соки из скромных рядных четверок и раздувающих полуторалитровые трехцилиндровые моторы до чудовищных показателей в 150-170 «лошадей», чтобы добиться нужных результатов в экономичности и даунсайзинге. Любое промедление в данном случае лишь увеличивает разрыв, поэтому японцы ждать себя не заставили. Вслед за мировой премьерой нового поколения Lexus RX, состоявшейся 1 апреля на автосалоне в Нью-Йорке, они презентовали в Шанхае турбированную версию своего бестселлера – RX 200t.

Максимальная мощность двухлитрового турбомотора составляет 235 л.с. при 350 Нм тяги. Таким образом, он по всем параметрам превосходит прежний RX 270, который новинка, собственно, и должна заменить. Помимо турбины с двойной улиткой, в двигателе использована технология двойного изменения фаз газораспределения расширенного действия и хитроумный выпускной коллектор с водяным охлаждением, встроенный в головку блока.

В Lexus утверждают, что передаточные числа шестиступенчатой автоматической трансмиссии подобраны таким образом, чтобы не только обеспечивать превосходный разгон с места, но и показывать выдающуюся динамику при обгоне на скорости.

«По сравнению с RX 270 нынешнего поколения RX 200t имеет одно неоспоримое преимущество: он способен плавно и в то же время стремительно разгоняться на средних и высоких скоростях», – заявил главный инженер нового RX Такаюки Кацуда.

Помимо турбированного двигателя Lexus RX доступен 3,5-литровый V6, который после обновления развивает 300 л.с. Мотор агрегатирован с новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Еще одна модификация – гибрид. Его силовая установка RX состоит из той же бензиновой «шестерки», работающей по циклу Аткинсона, и электромотора, которые вместе также развивают мощность 300 л.с.

Напомним, что в настоящее время в России доступно предыдущее поколение кроссовера: RX270, RX350 и RX450h. Цена самого доступного варианта начинается с отметки 2 372 000 pублей, тогда как ценник на гибридный RX450h с 249-сильным агрегатом начинается с 3 690 000 pублей.