В борьбе за власть Пиху не помогла ни родословная – даром что он внук основателя Porsche Фердинанда Порше (родители даже назвали его в честь дедушки), ни список блистательных достижений – за последние 25 лет, что доктор руководит крупнейшим европейским концерном, он вытянул марку из финансового кризиса и собрал под крылом целый конгломерат компаний – от бюджетной Skoda до премиальных Bentley и Bugatti, а также мотоциклы Ducatti и грузовики MAN и Scania.
Пресс-служба Volkswagen AG с прискорбием сообщила, что из-за серьезных противоречий последних недель в руководстве компании утеряно общее доверие, которое необходимо для успешного сотрудничества.
Эти годы Пих вел себя как диктатор, в частности продвигая своих протеже. Например, он привел в Наблюдательный совет Volkswagen AG свою супругу Урсулу Пих, бывшую воспитательницу детского сада. К слову, она подала в отставку вместе с мужем. Нынешняя интрига на высшем уровне развернулась с подачи самого же Пиха – он снова намеревался «перетасовать кадры» по собственному усмотрению. Только теперь против него выступило все руководство Volkswagen AG.
Противостояние Пиха и руководства Volkswagen AG началось две недели назад. Председатель Наблюдательного совета выступил против генерального директора Volkswagen Мартина Винтеркорна. Во-первых, он заявил, что не рассматривает Винтеркорна как приемника. Во-вторых, собирался добиваться его отставки, а на его место поставить Матиаса Мюллера, который сейчас возглавляет Bugatti.
Однако за Винтеркорна вступились члены правления, власти земли Нижняя Саксония, владеющие частью акций, и влиятельный профсоюз. Пиху же, по данным СМИ, предложили либо добровольно уйти в отставку, либо готовиться к вынужденному увольнению. В результате доктор Фердинанд подал в отставку как с поста главы Наблюдательного совета, так и с других должностей. Временно концерн возглавил его заместитель Бертхольд Хубер.
Фердинанд Пих, возглавивший компанию в 1990-х гг, оставил ее спустя четверть века намного более сильной.
Уход Пиха положительно сказался на стоимости акций Volkswagen AG. Однако в целом аналитики считают, что отставка австрийца не изменит глобальную стратегию Volkswagen – к 2018 году немцы намерены сделать его крупнейшим автопроизводителем в мире. Компания достигла значительного укрепления и существенно увеличила продажи под руководством Пиха, но и проблем осталось немало. У Volkswagen слабы позиции на крупнейшем рынке – в США, до сих пор нет бюджетного бренда, который бы «пошел» на другом крупнейшем рынке – в Китае.