Учитывая «буквенную линейку» в обозначении кроссоверов из Ингольштадта, логично было бы назвать самый маленький из них Q2. Ан нет – «имя» Q2 оказалось зарезервировано итальянцами из FIAT, которые отказались продать его Audi.
Официальная версия отказа – использование этого наименования брендом Alfa Romeo для моделей 147 и 159 с самоблоком Torsen на передней оси. Немцы уже выразили сожаление, что им пришлось отказаться от последовательности в линейке Q из-за неуступчивости FIAT.
– У нас есть еще немного времени для выбора названия, – заявил по этому поводу дин из боссов Audi . – Но, в конце концов, важен именно сам автомобиль, а не то, какой шильдик на нем...
Впрочем, имя Junior тоже не чужое Audi – в 1963 году его носил седан марки DKW, входивший вместе с Audi в концерн Auto Union.
Вслед за Audi Q Junior начнется и производство кроссовера по мотивам концепта Audi TT Оffroad. И здесь немецким маркетологам вновь придется проявить изобретательность, ибо планировавшееся для новинки имя Q4 также оккупировано итальянцами — его использовали для обозначения полноприводной версии Alfa Romeo 159/ И в FIATне упустят случая усложнить жизнь конкурентам.
В Пекине концепт TT Offroad был показан с гибридной силовой установкой e-tron quattro, состоящей из турбированного бензинового мотора TFSI объемом 2 литра и агрегатированного с ним 40-киловатного электродвигателя. Второй электромотор мощностью 85 кВт установлен на задней оси. Суммарная мощность – равна 408 л.с., а максимальный крутящий момент – 650 Нм. Благодаря этому разгон с места до 100 км занимает у концепта всего 5,2 секунды. Сохранит ли серийный вариант этот силовой агрегат — неизвестно. Вероятнее всего, в Audi первоначально ограничатся традиционными ДВС, а для топовых версий могут использовать какие-то из решений, представленных в концепте. Серийная модель кроссовера TT должна появиться уже в 2017 году и будет конкурировать с Range Rover Evoque и BMW X4.