Так, продажи в южной части континента, наиболее сильно пострадавшей от кризиса 2008 года, в апреле выросли до 1,12 миллиона экземпляров. Достаточно сильный рост отмечен в Италии, являющейся четвертым рынком в Европе. Там продажи увеличились на 24%. Во многом это стало возможным благодаря политике FIAT. Концерн предложил скидки на свои авто на 3000 евро. В Германии активность клиентов выросла на 6,9%, в Великобритании — на 5%, во Франции — на 2,3%.
В заявлении консалтинговой компании LMC Automotive, на которое ссылается издание, причиной тому стал рост заработной платы, выросшей до максимального показателя за последние 8 лет.
На 21,8% продажи выросли в Португалии, на 21,1% в Ирландии, небольшой прирост отмечен даже в охваченной серьезнейшим кризисом Греции на 1,6%. Падение по данным аналитиков пока продолжается только в Бельгии и Нидерландах — 3,6 и 4 процента соответственно.
Если подобная динамика сохранится, к концу года в Западной Европе будет продано около 13 миллионов машин. Таким образом, прирост на рынке составит 6,6% по сравнению с показателями прошлого года. Что характерно, IHS Automotive более осторожна в прогнозах, предполагая, что количество проданных авто в 2015 году увеличится до 12,5 миллионов (плюс 3%), однако это станет возможно при условии, что рынок Германии продолжит «подпитываться» дисконтными программами производителей и новыми моделями.
В начале года эту роль отлично исполнили VW Passat, Mercedes C класса и Opel Corsa, а вскоре компанию им должны составить новые Audi A4 и VW Tiguan. Тем не менее, по словам аналитика IHS Тима Уркварта, значительные риски в отрасли сохранятся, поскольку Греции по-прежнему угрожает дефолт, кроме того, на ситуацию в отрасли могут существенно повлиять последствия конфликтов на Украине и на Ближнем Востоке.