CHERY: АМЕРИКАНО-НЕМЕЦКИЙ СОЮЗ
Например, Chery. Вооружившись экс-дизайнером General Motors Джеймсом Хоупом и Хаганом Сарагоклу, ранее трудившимся в Porsche, за один только минувший год компания выпустила на рынок сразу несколько многообещающих новинок. В их числе – современные и очень прилично «нашпигованные» седаны Bonus 3 и Arrizo 7, а также ставший чуть ли не лучшим предложением в сегменте кроссовер Tiggo 5. Последний, кстати, может появиться у нас с новейшим турбированным двигателем и полным приводом. Так что еще чуть-чуть – и у Duster могут возникнуть серьезные проблемы.
HAVAL: ПРАВЬ, БАВАРИЯ...
А как вам Haval, представивший целую линейку новомодных и навороченных внедорожников, к созданию которых приложил руку Пьер Леклерк, не так давно работавший в BMW? То-то и оно – при первом взгляде никогда не подумаешь, что это автомобили из Китая. Правда, с запуском продаж на российском рынке азиаты немного затянули. Видимо, сказались резко упавший рынок и нестабильная экономическая ситуация в целом. Как бы там ни было, первые автомобили появятся в шоу-румах уже на днях. «Паровозом» модельного ряда станет компакт-кроссовер Н2, а затем к нему примкнут среднеразмерный Н8 и флагманский Н9.
GEELY: ШВЕДСКИЙ СТОЛ
Теперь вот Geely, создавшая под руководством бывшего дизайнера Volvo Питера Хорбери ультрапремиальный седан GC9 и предсерийный образец будущего Emgrand, в корне ломающие представление о продуктах из КНР. Да что тут говорить – креативные идеи вкупе с грамотно используемыми европейскими технологиями, суперсовременным оборудованием и дают на выходе достойного качества автомобили. Кстати, побывав на премьере обеих новинок, ваш корреспондент задал г-ну Хорбери несколько вопросов вопросов.
VOLVO НИ ПРИ ЧЕМ
– В очередной раз Geely претерпела ребрендинг вплоть до повторной смены логотипа. Что бы это значило? Под стать новой стилистике Volvo с ее чудесным перерождением в виде последнего ХС90?
– Volvo тут ни при чем. Несмотря на то, что холдинг является владельцем шведской компании уже пять лет, оба бренда развиваются самостоятельно. В Китае налажено локальное производство «Вольво», а у Geely целых три огромных завода. Последний, кстати, открылся в Нинбо несколько месяцев назад. Именно здесь организована сборка бизнес-седана Geely GC9, который стал отправной точкой в новой стратегической программе компании.
– Что вы имеете в виду?
– Прежде всего, это единый корпоративный стиль марки. Да, это новая эмблема, более стильная. Но главное – совершенно другой продукт, совсем не то, что вы могли видеть раньше. Я не говорю, что машины были плохими, нет, но свежая линейка будет совсем другого уровня. У нас собственные платформы, эксклюзивный дизайн и, естественно, начинка.
– Внесите ясность, о какой платформе идет речь? Споры насчет архитектуры GC9 не утихают до сих пор – то ли это удлиненная база Volvo S60, то ли S80?
– Нет, это полностью новая платформа собственной разработки – KC. Естественно, удлиненная. Никакого отношения «Вольво» к ней не имеет.
И ВСЕ ТАКИ – VOLVO
– Что, даже не задействованы готовые технологии и не применен многолетний опыт? Верится с трудом…
– Да, китайцы владеют шведским автоконцерном с 2010 года, но технологии стали им доступны лишь два с лишним года назад. Почти все, что сделано в отношении GC9 – заслуга китайских специалистов.
– А как же безопасность, которой, судя по функционалу, уделено повышенное внимание? Уж больно похоже на почерк Volvo…
– Конечно, мы оперировали успешными шведскими наработками…
– Ну, вот!
– Но это не Volvo! Помимо прочего, вы в этом убедитесь на примере грядущей модели сегмента SUV, построенной на этой же платформе.
СЕКРЕТ ФИРМЫ
– Насколько мне известно, речь идет о кроссовере с рабочим названием Geely NL3. Расскажите о нем поподробнее.
– Нет! Это пока секретная информация. Задайте другой вопрос.
– И все же. Я не прошу углубляться в детали…
– Могу сказать лишь одно – это будет революционный автомобиль: дизайн, техническая составляющая, опцион. Плюс полный привод и средний ценовой диапазон. Кстати, не факт, что название сохранится. Тем более, для России. Возможно, мы покажем его к следующему году. А пока у нас есть не менее интересный продукт – свежий Geely Emgrand. Максимально снаряженная и эффектная во всех отношениях машина, причем в бюджетной категории.
– И сколько она будет стоить?
– Я художник, дизайнер, творец. Цены назначают другие люди. Больше ничего не могу сказать. Только то, что Emgrand Concept – это не идея, а самый настоящий предтоварный образец. Практически в таком виде он и пойдет в производство.
НОВЫЙ EMGRAND УЖЕ ЗАВТРА
– Когда?
– Купить его можно будет уже в следующем году.
– Да, не могу не согласиться, автомобиль действительно красивый и в его стилистике прослеживаются явные нотки Старого Света. А осталось ли в нем что-нибудь китайское?
– «Китай» можно увидеть в линиях интерьера, рамках окон и приборной панели. Национальный стиль мы постарались сохранить.
– Кстати, о стиле. О корпоративном. Вы о нем уже упоминали. В чем он выражается? В решетке радиатора-паутинке?
– Я бы назвал ее скорее космической и абстрактной. Да, в ней, но не только. Естественно, в общих гранях и силуэте. Поверьте, вам не придется гадать, что это за машина встала перед носом – модели Geely в потоке вы будете узнавать сразу!