Как заявил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, в перспективе российский автозавод планирует продавать в этой африканской стране до 10 000 автомобилей в год. Начало сборки новых машин в Египте не потребует переоборудования площадки. Андерсен уверен, что после обучения по управлению производством местные жители без проблем справятся с выпуском такого количества авто. Если это произойдет, то Египет может стать вторым экспортным рынком Lada после Казахстана.
«С египетской компанией al Amal Co. (раннее она называлась LADA Egypt) АВТОВАЗ сотрудничает 17 лет, - рассказал глава предприятия. - Первоначально компания выпускала «классические» LADA, но в 2013 году приостановила сборку, поскольку АВТОВАЗ отказался от производства устаревших моделей.
Египетский рынок отличается крайне небольшой насыщенностью и обладает большим потенциалом для развития. Если в странах Западной Европы на 1000 человек приходится около 500 легковых машин, в России – 280, то в Египте - около пятидесяти.
Напомним, что в текущем году тольяттинцы рассчитывают удвоить экспорт до 100 000 экземпляров. Но, если стандарты наших машин соответствуют африканским, то экспорт наших машин в Евросоюз по понятным причинам сильно затруднен. И в ближайшее время ситуация только усложнится: 1 сентября 2015 года в Европе начинает действовать новый экологический стандарт Евро-6, который АВТОВАЗ выполнить пока не в состоянии.