Причина отказа от участия в программе, в общем-то, очевидна. Как прокомментировали ситуацию в офисе производителя, компания и без этого распродает автомобили обоих брендов со скидкой 25%. Размер дисконта покрывает затраты на утилизацию и, как правило, машины Chevrolet и Opel обходятся клиентам дешевле, чем машины конкурентов.
Эту информацию подтвердили и в Минпромторге, добавив, что отказ от участия в программе утилизации не затронул СП «Джи-Эм АВТОВАЗ» и скидки на Chevrolet Niva покупателям все же будут предоставляться. И так будет продолжаться до тех пор, пока не закончится программа, либо модель не снимут с производства.
Остается напомнить, что в первом квартале этого года GM объявил о начале реструктуризации бизнеса в России, в рамках которой с рынка полностью уйдет бренд Opel, а также вся бюджетная линейка марки Chevrolet. Кроме того, в течение лета концерн на неопределенное время законсервирует свой завод, расположенный в Санкт-Петербурге, свернет контрактное производство модели Chevrolet Aveo в Нижнем Новгороде, а также крупноузловую сборку машин на заводе «Автотор» в Калиниграде.
Как уже писал «Автовзгляд», подобные действия американского гиганта вызвали волну недовольства не только у дилеров, вложивших серьезные деньги в строительство шоу-румов, складов и сервисных площадей, но и среди рабочих. В частности, стало известно, что сотрудники питерского завода GM не довольны предложенной им компенсацией и готовятся к акциям протеста и пикетированию принадлежащих компании объектов, как в самом Санкт-Петербурге, так и в Москве.