При этом представители марки категорически не согласны с утверждением портала «АвтоВзгляд», что проблемы с тормозной системой делают машину смертельно опасной. Напомним, что в середине минувшего мая стало известно, что ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» по своей инициативе инициировало и, как того требует закон, согласовало с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) отзывную компанию всех проданных в России Emgrand EC7 – и седаны, и хэтчбеки.
И это при том, что «под подозрение» попало только 537 экземпляров – не более, чем одна партия собранных в Черкесске авто. Тем не менее, компания приняла решение «о дополнительной проверке всего автопарка этой модели, так как даже минимальный риск, связанный с вопросами безопасности, является поводом для Geely обратить на это особое внимание». Что, подчеркивают «джилевцы», «не значит, что все объявленные в отзывной компании автомобили являются неисправными».
Что ж, опыт эксплуатации любого экземпляра Emgrand EC7, представленного на российском рынке только с 2012 года, в целом действительно невелик и фактов того, что из-за неправильно установленных тормозных шлангов произошло хоть одно ДТП, нет. Да, его владельцы жалуются на что угодно (главным образом, на лакокраску, дефекты кузовной сборки; реже – на небольшие проблемы с КП, рулевой рейкой, дефицит и дороговизну запчастей), но только не на тормозную систему. Тем не менее, по достоинству оценивая шаг компании по объявлению столь массового отзыва, хочется заметить, что любые проблемы с тормозной системой априори можно считать сметельно опасными – этакой миной замедленного действия, способной рвануть в любой момент (не даром в релизе Росстандарта прямо написано, что «при неблагоприятном стечении обстоятельств, повреждение оболочки задних тормозных шлангов может повлечь разгерметизацию тормозной системы, что приведет к снижению эффективности или полному отказу ее работы». Так что тот факт, что большинство, если не все, Emgrand EC7 подвергнуться проверке – просто отлично.
Ведь в целом машина довольно безопасна. Достаточно сказать, что этот автомобиль – единственный из представленных на нашем рынке «китайцев», вполне успешно прошедший краш-тест EuroNCAP: в 2011 году его «разбили» на четыре звезды (в 2013-м лучшие результаты – пять звезд – показал китайско-израильский Qoros 3 Sedan, но к нам его еще не поставляют).
А владельцам этой модели мы напомним, что каждый из них, как пишет в официальном релизе Geely, «может самостоятельно уточнить, находится ли VIN его автомобиля Emgrand EC7 в списке отзыва. Для этого на сайте компании в разделе «Гарантия» необходимо ознакомится со специальным подразделом «Сервисные акции». В случае если VIN автомобиля будет найден в списке отзыва, владельцу рекомендуется связаться с любым официальным сервисным центром Geely для уточнения необходимости проверки и согласования удобного времени визита. На всех автомобилях, попадающих под действие данной кампании, будет проведен осмотр и, при необходимости, регулировка положения и/или замена задних тормозных шлангов. Все работы в рамках данной кампании будут бесплатными для клиентов».