Полагаю, что второму скандинавы будут только рады. Проблема в том, что многие из нас прекрасно помнят, с чего, собственно, все это начиналось. А начиналось все с обычного «сарая» V70, к которому прикрутили более прочный пластиковый обвес и загадочную приставку Cross Country. Но вдруг оказалось, что машина «rapidly became a success in North America and elsewhere», а проще говоря, модель пошла. Уже после ее переименовали в V70 XC, а после и просто в ХС70… Факт остается фактом — в те времена Volvo не были премиальными. Они были большими, комфортными, безопасными, но не люксовыми, чем, собственно, и подкупали клиента.
Теперь же нам говорят, что это самый настоящий скандинавский премиум, созданный в стране, породившей ABBA, E-Type, Ace of Bace, Army of Lovers и Ikea. Впрочем, в истории Швеции еще есть Europe, Roxette и The Cardigans, а также Биргит Нильсон, Эйнар Андерсон, Юсси Бьерлинг и Королевская опера в Стокгольме. Так что там не только попсу производят.
Примерно с таким настроем и надо воспринимать новый XC90. Замечу сразу, его трудно принимать, как альтернативу, например, тому же Range Rover или Mercedes GL, но, видимо, придется. Тем более, что у него, как ни крути, найдется несколько действительно солидных преимущества перед конкурентами. Цена. Вот, что опять спасает марку.
Прайс-лист на новый Volvo ХС90 начинается с 3 миллионов рублей — для машины такого класса, в общем-то, недорого.
Формально прайс на кроссовер начинается с отметки в 3 миллиона. Для авто такого класса это достаточно дешево. Разумеется, речь о самой «голой» комплектации и самом слабом моторе. В ней даже приборка будет наполовину аналоговой… Более или менее «пацанская» комплектация стоит уже 4 миллиона, нормальная — больше пяти. Уже не так уж и доступно, но Range Rover Vogue в похожем исполнении — семь миллионов, Mercedes чуть дешевле, но не намного. Тут, правда, мотор Т6, что на практике дает лишь 4 цилиндра и пару нагнетателей, но 320 л.с. — не так уж и мало, да и тяга тут вполне дизельная — 400Нм…
Плюс 8-скоростной «автомат», правильная кожа с кучей сервоприводов и подогревов, и приборная панель полностью электронная, и полный набор систем безопасности предусмотрен. В конце концов, косо на вас уже никто не взглянет, поскольку 94% заказов в нашей стране — машины в топовом исполнении, коих, к слову, в настоящее время продано более 1600 экземпляров. Еще столько же и план на 2015 год будет перевыполнен. Причем, с учетом увеличенной квоты.
Во втором поколении Volvo xc90 перестал быть «машиной для мамочки». Впрочем, он не стал и полноценной «машиной для босса».
Еще одно кардинальное отличие нового Volvo ХС90 от предшественника заключается в том, что он не является семейным. То самое «rapidly became a success in North America and elsewhere», случившееся в конце 90-х с внедорожным V70, в конце концов, привело к тому, что все большие Volvo стали воспринимать, как машины для мамочек, как идеальный «школьный автобус», позволяющий в случае необходимости возить не только своих, но и соседских детей, по крайней мере до тех пор, пока они не обзаведутся собственными колесами. Теперь же тут все иначе: восемь из десяти проданных автомобилей — пятиместное исполнение кроссовера. И это несмотря на то, что новинка на 15 сантиметров длиннее и «галерка» тут — не совсем «галерка», а ряд более или менее приличных кресел. При желании тут даже взрослые в состоянии поместиться, главное, чтобы они не были членами сборной по баскетболу.
В-третьих же, этот автомобиль слишком шикарно выглядит, чтобы быть просто школьным или семейным. Машина для босса? Вряд ли. С другой стороны, если босс, порой, выезжает на охоту, ХС90 с пневмоподвеской и ее 260-миллиметровым просветом — не самый плохой вариант. Главное, чтобы водитель толковый попался и не посадил машину брюхом на какой-нибудь пень или камень.
Создание нового кроссовера обошлось китайцам в 11 миллиардов долларов. Траты на уровне проекта «Кортеж». Однако в результате компания обзавелась не только флагманом, но и новой линейкой моторов и масштабируемой модульной платформой.
Впрочем, такое без труда можно провернуть и с нынешним большим Range Rover, так что оставим «выяснение отношений» до нормального полноценного тест-драйва. Пока же сказать что-то большее о новинке, в общем-то, нельзя. Технические характеристики нам давно известны, а понять, насколько кроссовер сбалансирован на основании трехминутной поездки — абсолютный нонсенс. То, что Volvo стал больше, легче и жестче пока лишь слова. Как, собственно, и все прелести новой масштабируемой платформы, которую шведы сравнили с конструктором Lego. Хотя, знаете, когда тебе дают 11 миллиардов на разработку абсолютно новой машины, ее проще сделать, ибо всегда есть шанс, что в следующий раз бюджет окажется еще больше и «вкуснее». В Volvo, кстати, именно на это и рассчитывают — через пару лет новый XC90 будет самой старой машиной, построенной на платформе SPA. В Гетеборг в пору высаживать десант из российских «эффективных» менеджеров — им же через пару лет за проект «Кортеж» придется отчитываться…