Пришедшая на смену «классическим» вазовским моделям LADA Granta неизменно удерживала первую строчку рейтинга самых популярных автомобилей на российском авторынке. Единственный срыв у нее случился в ноябре прошлого года, когда на первую строчку неожиданно взгромоздилась KIA Rio. Впрочем, уже в декабре все вернулось на круги своя.
Ноябрьские результаты можно объяснить сразу двумя факторами – временным снижением уровня производства из-за проблем, связанным с поставками запчастей, а во-вторых, запуском программы утилизации, которой крайне удачно воспользовались корейцы. Сейчас же объективных причин перераспределения позиций в данном рейтинге на рынке не так уж и много, тем не менее, смена лидера все же случилась: по предварительным данным дилеры корейской компании продали в мае порядка 11 тысяч Solaris, тогда как Granta купили около 9 тысяч человек. Вопрос заключается в следующем – насколько долго азиатский бестселлер сможет удерживать отвоеванные позиции.
Надо заметить, что рост спроса на Hyundai во многом связан с текущими распродажами. В частности, 2 июня корейский производитель объявил о продлении акционного предложения на ряд моделей (в том числе и Solaris) до 31 июля. В рамках программы базовая стоимость авто снизилась до 449 600 рублей. Кроме того, «в нагрузку» покупатель получает бесплатный полис КАСКО и право на получение льготного кредита. Все это привело к тому, что доля модели в портфеле марки увеличилась до 80%, хотя обычно модель покрывала примерно половину спроса.
По некоторым данным, АВТОВАЗ в мае, напротив, постарался сместить покупательские акценты в сторону Kalina и Largus, продажи которых в мае выросли на 60 и 20 процентов соответственно. Granta при этом продавались по старой цене, что, очевидно, повлияло на результаты. В любом случае, чтобы официально подтвердить или опровергнуть факт смены лидера, придется дождаться официальных данных.