Согласно данным агентства АВТОСТАТ, за аналогичный период прошлого года на дизельные модели приходилось 7,6% от общего объема продаж. Больше всего таких модификаций приходится на долю кроссоверов и внедорожников – 15%.
Среди брендов лидерами по популярности дизельных моделей стали Volvo и Land Rover. 75,8% машин шведской марки и 74,7% британских авто расходятся именно с дизелями. Следом идет BMW (44,2% продаж дизельных модификаций), Jeep (34,1%), Porsche (32%) и SsangYong (30,8%), Mersedes-Benz (25,9%), Toyota (19,8%), Mitsubishi (19,6%), Audi (14,6%) и Peugeot (12,1%). При этом у таких моделей, как Mitsubishi L200 (100%), Toyota Hilux (100%), Volvo XC70 (99%), Land Rover Discovery (98%) и Audi Q7 (96%) дизель является основным двигателем в модельной гамме.
Можно предположить, что главные причины, почему россияне в основном предпочитают бензиновые машины, заключаются в следующем: до сих пор есть сомнения в качестве нашего дизельного топлива, мотор на «солярке» трудней запустить при низких температурах, обслуживание дизельного двигателя обходится дороже. Кстати, многие зарубежные производители называют одну из этих причин в качестве аргумента, почему они не поставляют на российский рынок ряд дизельных модификаций, которые очень популярны в Европе.