По информации агентства АВТОСТАТ, похожая ситуация складывалась и во время кризиса 2008—2009 годов, когда падение продаж китайских авто вдвое превысило среднерыночные показатели. При этом часть китайских автопроизводителей в те нелегкие времена была вынуждена свернуть свою деятельность.
За пять месяцев текущего года на 70% упали продажи GreatWall. Этому китайскому бренду удалось реализовать только 2036 авто. Geely фиксирует падение на отметке в 61% — до 3119 автомобилей, Lifan на 55% — до 3796 штук. Компания Chery реализовала с января по май всего 2043 машины — на 74% меньше, чем в прошлом году. Притом, не будем забывать, что речь идет о наиболее востребованных в нашей стране китайских брендах.
Как известно, в значительной степени от кризиса пострадал бюджетный сегмент, и не секрет, что в этих условиях китайским производителям приходится трудней всего. По мнению экспертов АВТОСТАТа, в нижнем ценовом диапазоне потребители предпочитают отечественные бренды уже по одной только причине — стоимость владения российскими автомобилями пока ниже, чем китайскими. Кроме того, цены отечественные производители задирали не так высоко, как китайские. Например, на днях в продажу поступил обновленный Lifan X60, который по сравнению с предшественником подорожал на 90 000 рублей.