Он объявил о своей «голубой мечте»: вложив 5 млрд. в Alfa Romeo, Марчионне намерен получить восемь новых моделей, которые увеличат к 2018-му рост глобальных продаж марки до 400 000 штук в год, тем самым положив конец десятилетнему периоду финансовых потерь этого бренда со 105-летней историей. Однако рисковый план топ-менеджера концерна, и так испытывающего серьезные финансовые затруднения, вызывает у экспертов некоторый скептицизм: по их мнению, Марчионне должен весьма крепко подумать о том, что случится, если он не достигнет трех главных целей этого весьма амбициозного проекта.
Если начать с будущих продаж, то IHS (авторитетная американская аналитическая компания, оценивающая критически важные проекты) не разделяет оптимизма Марчионни. По ее подсчетам, Alfa Romeo в лучшем случае сможет продать в 2018-м всего 216 000 своих новых моделей – лишь половину из запланированного. Правда, другая консалтинговая фирма – ISI Evercore – дает более приятный прогноз – 330 000 штук. Есть и такие эксперты, что напоминают о прошлых провалившихся планах Марчионне с тех пор, как он в 2004-м возглавил FIAT: ведь это его четвертая попытка обновить и вдохнуть новые силы в Alfa. Последний план предусматривал в 2014-м продажу 500 000 штук, а фактически по всему миру было куплено 70 000! В 2002 году продажи упали ниже 200 000, в 2013-м – ниже 100 000.
Марчионне и раньше обещал шквал новых продуктов, но из намеченных к производству новых моделей, рынка достигли менее половины. Однако, отмечают аналитики, как и многие успешные люди, Марчионне не боится неудач. Он доказал это еще раз в прошлом месяце, подтвердив, что первая модель обновленного бренда Alfa Romeo – среднеразмерный седан Giulia – выйдет на рынок в конце нынешнего года, а спустя шесть месяцев появится в салонах еще одна новинка – среднеразмерный SUV, а за ним в середине 2017-го – флагманский седан. Эти предстоящие премьеры подтверждают и поставщики комплектующих, получившие соответствующие заказы. То есть оставшиеся пять новых моделей необходимо будет вывести на рынок в течение последних 18 месяцев пятилетнего плана Марчионне. Между тем, предлагать покупателям новинку каждые пять кварталов подряд – проблема и для таких монстров автоиндустрии, как BMW, Audi и Mercedes-Benz. Чем же перезапуск Alfa отличается от предыдущих попыток? А тем, что появилась новая гибкая универсальная платформа – как это было с платформой 156-й модели, благодаря чему ее плавность хода и управляемость были не хуже (если не лучше!), чем у лучших премиум-брендов Германии. Для Giulia новая «своя» платформа означает возвращение к своим спортивным корням с полным приводом. А если говорить о двигателях, то Alfa побещает V6 объемом 2,9 л (510 л.с.) с двойным турбонаддувом. Он будет устанавливаться на в топ-версии Giulia Quadrifoglio. Этот двигатель является производным от V8, что Ferrari ставит на седан Maserati Quattroporte. На премьерном представлении публике Giulia Quadrifoglio в июне, Марчионне заявил, что «ни для кого не тайна, что Alfa Romeo – один из проектов, которыми я более всего занимаюсь как в оперативном плане, так и эмоционально. Это один из наиболее важных проектов в моей карьере»! Однако, скептики замечают: если этот план возрождения Alfa Romeo не удастся, то она будет медленно умирать, как это происходит сейчас с не менее знаменитой Lancia.