Как сообщает агентство «Автостат», рост обеспечил один новичок – Mercedes-Benz Maybach S-класса, который заменил собой в очередной раз «сдувшийся» бренд Maybach. Производство автомобилей под этим брендом прекратилось еще в 2013-ом, и только в конце прошлого года в России появился его идеологический преемник. За первые шесть месяцев текущего года эта модель только в России разошлась тиражом в 285 экземпляров.
Впрочем, Mercedes — не единcтвенный бренд, обеспечившай рост суперпремиальному сегменту. С января по июнь текущего года количество новых Rolls Royce также выросло на 40% — 87 против 62 штук, проданных за тот же период прошлого года. А вот продажи Bentley снизились на 15% (103 против 121 экземпляров). Похожая ситуация у Maserati – 46 реализованных машин. Снижение на 16%. Кроме того, в первой половине текущего года в России появилось 12 новых Lamborghini, 9 Ferrari и 3 Aston Martin.
По оценке экспертов из АВТОСТАТа, почти 80% продаж автомобилей люксовых брендов приходится на столичный регион. Доля Санкт-Петербурга – всего лишь 7% от общего объема. Лидерами среди регионов являются Ставропольский и Краснодарский края, где в первом полугодии было зарегистрировано по 12 таких автомобилей.
Как уже писал портал «АвтоВзгляд», весной Минпромторг опубликовал новый список автомобилей, на которые действует налог на роскошь. Впрочем, «санкционный» список вырос почти в полтора раза за счет далеко не самых премиальных авто.