Стоит отметить, что льготами, предусматривающими поэтапное увеличение уровня локализации производства, в нашей стране традиционно пользуются только автомобильные концерны. Однако такая схема перестала удовлетворять производителей компонентов после дестабилизации и девальвации рубля, которые стали нести серьезные убытки и в ряде случаев были вынуждены не только замораживать проекты, но приостанавливать производство. В связи с этим, как сообщают «Ведомости», Минэкономразвития решило изменить формулу расчета уровня локализации производства запчастей, введя в нее специальный поправочный коэффициент.
По информации издания, после изучения отчетов, поступивших от компаний, в ведомстве выяснили, что многие из тех, кто подписал соглашения о промсборке, условия по уровню локализации в 2014 году не выполнили, притом, в 2013-м подобных проблем у компаний не было. По словам представителя Минэкономразвития, на которого ссылаются «Ведомости», локализация снизилась из-за «нестабильной экономической ситуации и волатильности национальной валюты». Поскольку речь идет об объективных рыночных причинах, каких либо санкций к компаниям-нарушителям применять не будут. Министерство готово поддержать производителей.