Именно поэтому он уверен в том, что у дизелей есть неплохие шансы по-прежнему остаться в Европе в лидерах в качестве ведущего силового агрегата для легковых авто, несмотря на то, что бензиновые движки с каждым днем становятся все эффективней.
Растущее антидизельные настроения в таких городах как Лондон и Париж он объясняет тем, что по их улицам бегают немало старых автомобилей, не оснащенных сажевыми фильтрами, снижающих выброс сажевых частиц практически до нуля. Peugeot и Citroёn были первыми на авторынке, кто начал массового снабжать дизели фильтрами тяжелых частиц: сейчас на всех моделях этих брендов ставятся такие фильтры. Что касается состава и количества других токсичных и вредных для окружающей среды фракций в выхлопе, то у дизелей и бензиновых двигателей эти показатели уже сегодня почти одинаковые. Следующим шагом станет такая нейтрализация выхлопа у новых поколений ТС, при котором «выдох» у этих двух типов силовых установок будет совершенно одинаковым.
В производственных планах PSA уже нет конкуренции между дизельными и бензиновыми силовыми установками – альянс обязан делать и те, и другие максимально эффективными. Сейчас Европа является главным рынком дизельных авто, но если посмотреть на другие важные рынки, такие как Китай, то там преимущество на стороне бензиновых двигателей. Альянс PSA нацелен на то, чтобы все рынки получали наилучшую моторную технологию.
Именно поэтому Форчон полагает, что изменение структуры европейского рынка по типу двигателя будет происходить медленно, эволюционно, ведь еще очень многие покупатели предпочитают дизели, несмотря на то, что они стоят дороже, так как у них расход топлива существенно ниже, чем у машин с бензиновыми агрегатами. Это особенно важно для тех владельцев, у которых годовой пробег относительно невелик, а таких в Европе немало.
С другой стороны, подчернул Форчон, многое сделано в области чистых технололгий для бензиновых силовых установок. Массовое внедрение турбонаддува и прямого впрыска привело к 20% экономии топлива. Это большой шаг вперед. Нужно развивать в двигателестроении технологии с переменной степенью сжатия, переменной величиной открытия клапанов, технологию гибридных автомобилей, и в особенности гибриды с электромоторами и ДВС. Но все эти технологии дороги. Проще полностью уравнять дизели и бензиновые движки по чистоте выхлопа, полагает Форчон.