Из-за девальвации рубля и падения покупательской способности россиян, мощности иностранных автозаводов в России загружены лишь наполовину. Поэтому, как сообщают «Известия», Volkswagen Group RUS рассматривает возможность экспортировать свои автомобили, сошедшие с конвейера калужского завода, в страны дальнего зарубежья.
— Мы думаем об экспорте наших автомобилей, и это не так просто: есть глобальные экспортные потоки, соглашения, логистические затраты, налоговые и таможенные нюансы разных стран и т.п. Это то, что технически Россия должна проработать для того, чтобы мы могли извлечь выгоду из текущей курсовой разницы. При этом я говорю не об экспорте в страны СНГ, что мы и так давно уже делаем, я имею в виду экспорт в глобальном смысле. Это довольно значительный вызов для нас, который в итоге позволит улучшить наше качество здесь, — сказал на выставке MIMS Automechanika в «Экспоцентре» на Красной Пресне Маркус Озегович.
На фоне общего падения российского рынкав текущем году на 35% показатель продаж марки Volkswagen оказался еще хуже – минус 44% (42 525 штук). Skoda, продемонстрировала гораздо лучший результат: спад зафиксирован на отметке 34% (32 228 штук). Легче всех отделался Hyundai, продажи которого сократились лишь на 15%.
Несмотря на этот сравнительно успешный показатель, у корейской компании уже все готово, чтобы наладить экспорт на Ближний Восток «Солярисов» со своего питерского завода. Как писал «АвтоВзгляд», в настоящее время корейцы выпускают пилотную серию из 550 моделей, предназначенных для поставок в Египет и Ливан. Всего же до конца текущего года российский завод компании должен отправить в ближневосточный регион более 4 000 машин. Большинство из них поступят на египетский рынок. В целом эксперты прогнозируют, что объем экспорта локализованных иномарок может составить 150 000 - 200 000 машин в год.