Если производство легковых автомобилей на российских площадках в этом году выйдет на уровень 1,2 -1,3 млн. единиц, то по сравнению с 2014 годом, когда было выпущено 1,66 млн. шт., оно сократится примерно на 25%, а по сравнению с 2012−м, когда был достигнут максимальный объем в 1,96 млн. шт., — почти на 40%. Такой прогноз обнародовало агентство «Автостат», которое также утверждает, что суммарные мощности российских автозаводов на данный момент позволяют выпускать порядка 3 млн. легковых автомобилей.
Напомним, что закрылось сборочное предприятие GM в Санкт-Петербурге, где выпускал автомобили Chevrolet и Opel, а заводы Ford во Всеволожске и PSMA в Калуге загружены меньше всего. Кроме того, в связи с финансовыми проблемами простаивает и ТагАЗ в Таганроге.
С другой стороны, за счет дополнительного экспорта на Ближний Восток, на полную мощность в Санкт-Петербурге работают площадки корейского альянса Hyundai-KIA. Мало того, корейцы не исключают расширения производства. Неплохие перспективы на фоне общей картины и у «ИжАвто», который является дополнительной площадкой АВТОВАЗа. 25 сентября здесь стартует выпуск LADA Vesta.
Как писал «АвтоВзгляд», спад продаж в России заставляет крупнейших автопроизводителей искать дополнительные рынки сбыта для продукции своих российских заводов. Вслед за корейским Hyundai, на новые экспортные рынки нацелился Volkswagen, который рассматривает возможность экспортировать свои автомобили, сошедшие с конвейера калужского завода, в страны дальнего зарубежья.