Продажи легковых автомобилей и LCV на российском рынке за прошедшие восемь месяцев упали на 33,5% до 1,05 млн машин. Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбер следующим образом прокомментировал ситуацию с рынком в России:
— Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом более низком уровне. Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью такие, как автомобили. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение.
По итогам августа лидером продаж на российском рынке остался АВТОВАЗ, при этом продажи LADA упали в годовом исчислении на 24%. Всего россияне купили за этот период 20 174 автомобиля LADA, тогда как в августе прошлого года этот показатель составил 26 500 машин. На второй позиции в прошлом месяце оказались модели Kia, которые разошлись в количестве чуть больше 14 000 штук (на 3% больше, чем годом ранее). Далее следуют автомобили Hyundai с результатом 12 500 (–6%). Замыкают «пятерку» Renault, чьи продажи сократились на 20% (до 9 900), и Toyota — на 30% (до 8 900). Главными аутсайдерами месяца оказались марки Great Wall (–87%), Jeep (–70%), SsangYong (–54%), Citroen –53%), Honda (–52%) и Opel (–48%).
Как писал «АвтоВзгляд», наступление сентября ознаменовалась массовой отменой летних бонусных программ и началом тотального подорожания новых автомобилей, которое в значительной степени усугубит падение продаж на российском авторынке. Только вчера вслед за другими производителями увеличила цены на три своих модели компания Hyundai, правда, на ряд комплектаций скидки сохранились.