В августе падение объемов продаж на российском авторынке снизилось до минимального с начала года уровня, свидетельствуют данные, опубликованные АЕБ. Август 2015 показал падение всего лишь на 19,7% по отношению к августу прошлого года. Для сравнения напомним, что начиная с марта текущего года, когда статистика продаж новых легковых машин и LCV показала отрицательную динамику в 42,5%, темпы падения отечественного авторынка постепенно снижались. Так, в апреле было зафиксировано падение на 41,5% (по сравнению с апрелем 2014), в мае — на 37,7%, в июне — 29,7% ,в июле — на 27,5%. Август порадовал снижением продаж всего лишь на 19,7%.
На самом деле, поводов для радости не особо много. Дело в том, что российский авторынок как раз и начал свое масштабное падение летом прошлого года. И сейчас мы, фактически, занимаемся тем, что сравниваем текущие темпы его «просадки» с прошлогодними. Всего же за прошедшее с начала года время в России было продано около 1,05 млн. новых легковушек и LCV. Это на 33,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Буквально на прошлой неделе ряд экспертов авторынка увидели, что последний, вроде как, нащупал свое дно и сильно хуже уже стать не должно.
Слышать подобные утверждения было тем более странно, что в течение августа курс доллара взлетел с 60 до 70 рублей, а евро – с 67 до 82. Такая девальвация рубля приведет к очередному резкому скачку цен в автосалонах и неминуемому падению продаж новых машин по этой причине. Вот и председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер придерживается сходного мнения:«Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом более низком уровне. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках!»
Характерно, что столь невеселый прогноз мы слышим из уст представителя АЕБ. Обычно эта организация старается в заявлениях своих представителей нести рынку послание в духе «все будет хорошо», пытаясь вселить оптимизм в работающих на российском рынке автопроизводителей и дилеров. «Штормовое предупреждение» от АЕБ – это по-настоящему серьезно!