Напомним, что индекс удовлетворенности бюджетными легковушками вывело агентство «Автостат», предложив 2000 россиянам, купившим новые автомобили 2012-2014 годов выпуска, оценить свое приобретение по 12 критериям – дизайн, качество сборки, надежность, коррозионная стойкость, шумоизоляция, функциональность и другим (подробнее об этом можно прочитать здесь). Так вот китайские Chery Very и Chery Indis набрали в сумме 77,4 и 76,3 баллов соответственно. Другими словами, итоговая сумма баллов каждого из автомобилей оказалась выше, чем средний показатель по выборке (75,8 баллов).
КАК ДОБИТЬСЯ КЛИЕНТСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ
По этому поводу генеральный директор ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Геннадий Павлов заявил, что «достойные позиции в рейтинге – подтверждение тому, что автомобили Chery – качественный продукт за свои деньги». И это, конечно так. Но, на наш взгляд, немалую роль в достаточно высокой оценке китайских авто потребителем сыграли несколько факторов, не учтенных авторами исследования.
Да, предложенные ими параметры голосования (динамика разгона, обзорность, безопасность вождения, управляемость, устойчивость и ряд иных критериев) безусловно актуальны при составлении подобных рейтингов. Однако на исход голосования влияют и иные моменты: лояльность марки к клиентам, качество обслуживания в дилерских центрах, условия покупки машины и так далее. Другими словами, отвечая на предложенные вопросы, респонденты подсознательно опираются на свои общие впечатления от бренда. И тут, надо сказать, маркетологи и пиарщики Chery постарались.
Достаточно сказать, что их усилиями компания стала победителем премии «Автомобиль года в россии-2015», получив приз «Самый узнаваемый китайский бренд». Но ведь мало того. Только в этом году Chery предложила ряд очень интересных предложений потенциальным клиентам: от беспроцентного кредита до «просто» внушительных скидок при покупке новой машины. Так же китайцы регулярно проводят скидочные акции на сервисное обслуживание. Последняя из них, кстати сказать, стартовала незадолго до «автостатовского» исследования.
САМОЕ ТО!
Согласно условиям акции «Самое ТО!», ее участниками становятся все владельцы автомобилей Chery, независимо от модели автомобиля, его возраста и пробега, посетившие станции технического обслуживания официальных дилеров с 16 сентября по 31 октября 2015 года. Право на получение скидки в 3000 рублей предоставляется в случае, если общая сумма заказ-наряда составляет 8000 рублей и более (в стоимость включаются запчасти, расходные материалы и работы, а также налог на добавленную стоимость). При этом владелец Chery может рассчитывать на указанную скидку неограниченное количество раз в течение срока действия акции. И скидка распространяется не только на весь модельный ряд Chery, но и на все виды техобслуживания, ремонтов, а также сезонные работы.
Другими словами, владельцы тех же Very и Indis, ставя своим авто высокие «проходные баллы», наверняка оценивали качество и условия их послепродажного обслуживания – и, судя по итогам, они их тоже устроили...