В соответствии с исследованием, проведенным агентством «Автостат», чаще всего среди названий автомобильных брендов в поисковиках набирают слово «Тойота» (по-русски пишут чаще в 3,5 раза, чем по-английски). В течение одного только августа название этой марки набрали 4 000 000 раз. На второй позиции по востребованности в сети оказался Ford — 3 630 000 запросов в месяц.
На третьей позиции — Nissan, у которого 3 440 000 запросов, а на четвертой — российская LADA. Это родное слово набирали 3 210 000 раз. Кстати, по-русски «Ладу» ищут почти в 10 раз чаще (2 900 000 запросов), чем по-английски (298 000 запросов). Аналогичная ситуация и с автомобилями Renault, которые обозначались на кириллице почти 2 800 000 раз в месяц, в то время как на латинице написали всего 288 000 раз.
Шестая строчка рейтинга с общим количеством запросов 2 840 000 раз в месяц у бренда с непростым для русского слуха звучанием Hyundai. Если с английским написанием названия этой марки все понятно (674 000 запросов), то по-русски есть несколько вариантов, из которых наиболее популярные «Хендай» (1 800 000 запросов) и, конечно же — «Хундай» (362 000 запросов).
Но больше всего творческих вариаций написания пришлось на название марки SsangYong, хотя по числу запросов в интернете (немногим более 200 000) она находится лишь в конце четвертого десятка рейтинга.
В «десятку» самых часто запрашиваемых автомобильных марок также вошли Kia (2 820 000 запросов), BMW (2 710 000), Mercedes (2 700 000) и Chevrolet (2 420 000). 19 автомобильных брендов в российском сегменте Интернета имеют более одного миллиона запросов в месяц. Замыкает «двадцатку» рейтинга Volvo с результатом 983 000.
Лидер среди автобрендов по числу запросов на английском языке — BMW. Российский УАЗ из второго десятка по-русски ищут в 86 раз чаще, чем по-английски, хотя компания «Соллерс», как известно, продвигает именно английскую аббревиатуру UAZ.
Подводя итог, следует отметить, что наши соотечественники при поиске автомобилей в основном пользуются родными буквами: в общем целом по-русски набирают в среднем в 4 раза чаще, чем по-английски.