Как известно, прошедшим летом Минпромторг выделил на программу обновления парка дополнительные 5 млрд руб. (к 15 млрд руб., которые были предоставлены еще в начале года). Кроме того, по 1 миллиарду рублей дополнительно выделено на программы льготного автолизинга и субсидирования процентных выплат по инвесткредитам. Этих денег оказалось недостаточно.
Как сообщают источники «Ведомостей», автозаводы просят Минпромторг на автолизинговую госпрограмму найти в этом году еще 2–2,5 млрд руб. Причем, раздаются настойчивые пожелания продлить ее и на следующий год, для чего потребуется еще около 5 млрд руб. Госпрограмму субсидирования процентных выплат автоконцерны просят расширить на 3 млрд. рублей, потому что выделенный летом миллиард ушел в основном на помощь Группе ГАЗ. Кроме того, в этом году нужны дополнительные деньги на программу обновления парка: автоконцерны или уже выбрали лимиты (группа ГАЗ), или близки к этому (АВТОВАЗ, КАМАЗ). До конца текущего года на эту программу потребуется еще «как минимум» 5 млрд руб., а в следующем — 25 млрд руб. Это в том случае, если рынок будет на уровне текущего года.
В условиях продолжающегося падения рынка государство вынуждено поддерживать программы стимулирования спроса, и, в свою очередь, министр промышленности и торговли Денис Мантуров согласился, что без финансовой помощи автопрому не обойтись.
— А сколько и по каким направлениям, мы сейчас обсчитываем и в течение недели подготовим предложения, — цитирует его слова «Интерфакс».
Напомним, что продажи легковых автомобилей и LCV на российском рынке за прошедшие восемь месяцев упали на 33,5% до 1,05 млн машин. По итогам августа лидером продаж на российском рынке остался АВТОВАЗ, при этом продажи LADA упали в годовом исчислении на 24%.