В настоящее время в столице уже установлено порядка 30 зарядных станций, и столько же — в регионах. «Россети» готовы до конца 2018 года создать еще тысячу зарядных станций для электромобилей. Но произойдет это лишь в том случае, если на них будет спрос.
В этой связи заместитель генерального директора ПАО «Россети» Роман Бердников заявил, что задача государства номер один сегодня — делать все, чтобы электромобили стали доступнее и стимулировать потребителей к их покупке. Среди популярных мер — продление отмены таможенных пошлин на ввоз электромобилей, организация для них бесплатных парковок в центре Москвы, разрешение электрокарам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и т.д.
— При условии появления в России критической массы электромобилей, для «Россетей» не проблема открывать до 50 электрозаправок в месяц. Сегодня наши главные приоритеты — работа над базисом — совершенствование нормативно-правовой базы по строительству зарядной инфраструктуры и научно-техническая разработка, — подчеркнул Роман Бердников.
Как писал «АвтоВзгляд», в настоящее время в России официально продается только один электромобиль Mitsubishi i-MiEV по минимальной цене 999 000 руб. Что касается «серых» дилеров, то у них электрокары с учетом кризиса стоят совсем недешево. Например, Nissan Leaf — 1 700 000 руб., Smart fortwo electric drive — 1 600 000 руб. Если учесть, что средний запас хода на электричестве у подобных машин — всего 200 км, то в российских условиях покупать их просто невыгодно. По данным «АвтоРевю», официально в первой половине года продано всего 25 электрокаров, так что о серьезном развитии электромобильного парка в России пока речь не идет.