В общем списке японский автопроизводитель занял шестую позицию вслед за такими гигантами как Apple, Google, Coca-Cola, Microsoft и IBM. Рыночная стоимость Toyota составила 49,048 миллиарда долларов, и она в очередной раз становится самой дорогой автомобильной маркой мира. При этом по сравнению с прошлым годом японская компания подорожала на 16%.
Кроме Toyota, заметно подросли в цене такие бренды, как Porsche (+12% и 8,055 миллиарда долларов), Land Rover (+14%, 5,109 млрд.) и Nissan (рост рыночной стоимости сразу на 19%, до 9,082 млрд. долларов). В «пятерку» лидеров среди автостроителей вошли BMW (37,212 млрд. долл., +9%), Mercedes-Benz (36,711, +7%) Honda (22,975 млрд. долл., +6%) и замешанный в «дизельном скандале» Volkswagen, который единственный продемонстрировал отрицательную динамику — бренд упал в цене на 9%, до 12,545 млрд. долларов. Впервые в список попала MINI.
1. Toyota (49,048 млрд. долл., +16%)
2. BMW (37,212 млрд. долл., +9%)
3. Mercedes-Benz (36,711, +7%)
4. Honda (22,975 млрд. долл., +6%)
5. Volkswagen (12,545 млрд. долл., -9%)
6. Ford (11,578 млрд. долл., +6%)
7. Hyundai (11,293 млрд. долл., +8%)
8. Audi (10,328 млрд. долл., +5%)
9. Nissan (9,082 млрд. долл., +19%)
10. Porsche (8,055 млрд. долл., +12%)
11. Kia (5,666 млрд. долл., +5%)
12. Chevrolet (5,133 млрд. долл., +2%)
13. Land Rover (5,109 млрд. долл., +14%)
14. Mini (4,243 млрд. долл., впервые в списке)
Напомним, что исследовательская сеть Millward Brown, входящая в британский коммуникационный британский холдинг WPP, уже отдавала Toyota первое место в 2011, 2013 и 2014 годах. В 2012-м японский производитель уступил первую строчку BMW в связи с предшествующими природными катаклизмами и аварией на АЭС «Фукусима-1».