В рамках церемонии по случаю выпуска юбилейного миллионного автомобиля на заводе Hyundai в Питере, корейцы устроили пресс-конференцию, где поделились грядущими планами по продвижению бренда на российском рынке. Стоит отметить, что на фоне критически нестабильной экономической ситуации в стране, у компании и так дела идут очень неплохо. Согласитесь, собрать за 4,5 года больше 1 000 000 машин – достижение весьма серьезное. Таких результатов пока не смог добиться ни один из конкурентов. Более того, произведенные под Санкт-Петербургом Hyundai Solaris, полноправно закрепившие за собой статус самой продаваемой иномарки в России, еще и не кисло разлетаются на экспорт. С лета компания организовала поставки моделей в Ливию и Ливан, не говоря уже о долгосрочном сотрудничестве с рядом стран СНГ. Как же удается столь успешно развиваться марке на едва не достигшем своего дна рынке?
Директор по внешним связям предприятия Виктор Васильев объясняет это грамотной маркетинговой кампанией и лояльными программами, стимулирующими покупателей. Нельзя не согласиться, ведь Hyundai – один из немногих автобрендов, кто длительное время сдерживал цены на свою продукцию в разумных пределах и поднял их в текущем году лишь на 10%. Не последнюю роль, конечно, играет и локализация производства, которая на сегодняшний день составляет 48%. К тому же, в ряде случаев корейцы предлагают лучшие среди представленных на рынке марок условия лизинга и кредитования. Но, как известно, добиться лидерства – еще полдела, сложнее его удержать. Тем более, что вот-вот бюджетный сегмент пополнят достигшие нового уровня (по крайней мере, в это хочется верить) модели Волжского автозавода. И корейцы понимают это, как никто другой. Поэтому к встрече с «врагом» уже готовы.
Как рассказал вашему корреспонденту исполнительный директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев, LADA Vesta не способна подвинуть Hyundai Solaris, хоть и является достойным продуктом. Во всяком случае, по сравнению с теми, что АВТОВАЗ делал много лет назад. Но «Веста», по его словам, машина другой категории, и на продажах «Солярисов» ее появление не скажется. Впрочем, не забыл г-н Калицев добавить и о том, что в октябре следующего года в Питере наладят производство нового поколения бестселлера марки, а уже сейчас идет подготовка к перенастройке соответствующего оборудования. Иначе говоря, расслабиться конкуренту не получится! Символичным также выглядит и желание корейцев, как можно быстрей организовать локальную сборку некоего компактного кроссовера, по габаритам и дорожному просвету почти один в один схожего с LADA XRAY. (Напомним, «вазовцы» обещают запустить свой «хетчбэк в стиле SUV» в продажу в начале будущего года). Вероятно, речь идет о «паркетнике» Creta, который уже продается в некоторых странах (только пока не факт, что у нас он будет доступен с тем же именем).
В Hyundai намерены прописать новинку на конвейере ближе к осени, что, впрочем, не мешает им объявить о старте приема заказов еще до начала производства. Правда, все подробности об авто пока держатся в секрете. Оно и понятно – менеджмент компании для начала желает оценить потребительский спрос на LADA XRAY и уже после выкатить свой SUV в самых актуальных с точки зрения продаж спецификациях. К слову, на выбор в арсенале Creta есть атмосферные двигатели в мощностном диапазоне от 123 до 161 л.с., а также пара турбированных моторов с максимальной отдачей в 128 «лошадей». Плюс шестидиапазонный «автомат» и полный привод, что по сравнению с XRAY ставит южнокорейский кроссовер явно в выигрышное положение. Главное, чтобы цена была «вкусной». Но с учетом того, как прагматичны азиаты, в этом, пожалуй, сомневаться не стоит.