Как заявил глава Минпромторга, на данный момент никаких решений о продлении господдержки на 2016 год не принято — вероятно, власти надеются на гипотетическое «оживление рынка».
— Во-первых, достаточно серьезную поддержку оказали в 2015 году, и тех мер поддержки, которые оказаны, их будет достаточно до конца года. Время еще три месяца,— цитирует ТАСС слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. — Мы постараемся сформировать какой-то комплекс мер поддержки. Но на сегодняшний день никаких окончательных решений по формату и по возможностям на следующий год правительством пока не принято. Мы исходим из того и рассчитываем все-таки на оживление рынка.
О каком возможном оживлении рынка идет речь при неутешительных перспективах нынешнего экономического положения остается лишь догадываться. Все это напоминает русское «авось, пронесет». А ведь в конце сентября тот же Денис Мантуров откровенно признавался, что без финансовой помощи автопрому не обойтись.
«АвтоВзгляд» уже писал о том, что в сентябре российские автозаводы просили Минпромторг найти в этом году дополнительные 2–2,5 млрд руб. на автолизинговую госпрограмму. Автоконцерны также просят расширить на 3 млрд. рублей программу субсидирования процентных выплат, поскольку выделенный летом миллиард ушел в основном на помощь Группе ГАЗ. Кроме того, в этом году нужны дополнительные деньги на обновление парка: автоконцерны или уже выбрали лимиты (группа ГАЗ), или близки к этому (АВТОВАЗ, КАМАЗ). До конца 2015-го на эту программу потребуется еще как минимум 5 млрд руб., а в следующем — 25 млрд руб. И то в случае, если рынок не упадет ниже уровня текущего года.
Так что сбываются мрачные прогнозы главы АЕБ Йорга Шрайбера, который предупреждал, что в следующем году авторынок может остаться вообще без помощи государства. Исходя из этого, эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) делают неутешительный вывод: без господдержки отрасль фактически будет отброшена на 10 лет назад, к уровню 2006 года, когда был реализован 1 млн автомобилей. Спад производства в автомобильном секторе экономики грозит потерей рабочих мест десяткам тысяч человек, серьезно пострадаюти смежники.