За девять месяцев на российском рынке было продано 1 192 700 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 33% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным аналитического агентства «Автостат», доля моделей премиального сегмента — 9,9%, и с января по сентябрь их было реализовано 112 900 единиц, то есть, на 21% меньше чем годом ранее. Положительную динамику удалось сохранить трем премиум-брендам — Porsche (+30,3%), Lexus (+9,9%) и Acura (+2,0%). Лидер продаж Mercedes-Benz за девять месяцев вышел на показатель 32 200 автомобилей, что ниже прошлогоднего результата на 11,7%. Продажи двух других представителей «немецкой тройки» Audi и BMW сократились на 26,3% и 20,2% соответственно.
Что касается массовых марок, то их рынок сократился на 34% до 1 031 800 штук. Единственный, кто традиционно показал положительную динамику — это UAZ (+7,9%). Меньше всего рухнули продажи у Hyundai (-10,1%), Kia (-12,9%) и LADA (-28,3%). У всех остальных брендов результаты ниже среднерыночного, но самый значительный спад — вдвое больше средней температуры по больнице — наблюдается у Great Wall (-74,7%), Honda (-74,3%), SsangYong (-73,6%), Peugeot (-71,9%), Citroen (-70,7%), Chery (-69,3%) и Opel (-68,6%).
Итог был бы еще печальней, если бы не госпрограммы, по которым российский автопром получил в этом году в общей сложности 30 миллиардов рублей. Невзирая на это, в Минпромторге России пока не сочли нужным пролонгировать государственную помощь на следующий год. Если власти предержащие не передумают, то отрасль фактически будет отброшена на 10 лет назад, к уровню 2006 года, когда был реализован всего один миллион автомобилей.