Первой моделью, сошедшей с конвейера в Набережных Челнах с российским двигателем объемом 1,6 л Duratec под капотом, стал Ford Fiesta. Силовыми агрегатами российского производства будут также оснащаться Focus и субкомпактный кроссовер EcoSport. Всего новый завод выпускает три варианта бензинового мотора Duratec объемом 1,6 л — мощностью 85, 105 и 120 л. с. Машины с российскими двигателями поступят в дилерские центры в конце 2015 — начале 2016 года.
На данном этапе мощность завода составляет 105 000 моторов ежегодно, но в будущем ее планируют увеличить до 200 000 штук. Объем инвестиций Ford Sollers в собственное российское производство двигателей составляет 275 млн. долларов. Силовыми агрегатами российской сборки будет укомплектовано более 30% производимых у нас автомобилей Ford. Основные поставщики предприятия — тоже отечественные. Алюминий закупается у UC Rusal, коленвалы — у «Группы ГАЗ», сами блоки, головки цилиндров, а также крышки коренных подшипников изготавливает «Соллерс», поршни поступают с Костромского завода автокомпонентов, свечи зажигания — от Bosch, а моторное масло — от «Лукойл».
Напомним, что совместное предприятие Ford Sollers создано в 2011 году при равном участии Ford Motor Company и Sollers. Общий объем инвестиций в производство до 2015 года составил 1,5 млрд. долларов.