Впрочем, постоянные проблемы что в производстве, что в реализации своих машин для АВТОВАЗа – норма. А с «Вестой» так и вообще дело швах. С «сенсационной» новинкой, над которой г-н Маттин со товарищи работал почти пятилетку, дела у вазовцев не заладилось с самого начала. То цены еще до ее появления на конвейере корректировали чуть ли не каждый месяц, не говоря уже о комплектациях, то провалили прямую трансляцию с запуска производства. А вот теперь на неопределенный срок отложился и тест-драйв. И коли все и дальше так пойдет, то и в шоу-румах новоявленный седан появится с явным опозданием, хотя рекламная кампания в России ведется с широчайшим размахом.
А если по гамбургскому счету, то лично я даже рад тому, что забугорный тест LADA Vesta не состоялся. Потому как за державу обидно! Ну скажите на милость, с чего это машину, созданную в первую очередь для российского потребителя, ему демонстрируют из заморской Тосканы? Почему первые публичные дорожные испытания «Весты» не устроили в Поволжье или Сибири, да на худой конец – в Подмосковье. Да тольяттинцы вообще должны были выбрать такое место, куда посмотреть на заезды журналистов могли сотни, а то и тысячи поклонников марки – например, на треках «Казань Ринга», «Нижегородского кольца» или на Moscow Raceway. А еще лучше – на всех вместе взятых!
А тут – какая-то тоска, то есть, простите, Тоскана. Вроде бы «катают» бюджетный массовый продукт для российских клиентов, но почему-то в Европе. Согласитесь, странная пиар-кампания у терпящего убытки автостроителя, да еще на стремительно пикирующем рынке. Понятное дело, что Vesta – глобальный автомобиль и поставлять его будут и в страны Старого Света, но для наших-то соотечественников можно было показать новинку в действии на родных, знакомых нам дорогах. Или подвеска для них недостаточно энергоемка? А то и более серьезные изъяны имеются, которые моментально проявят себя на российских ухабах-колеях и что тогда делать приближенным к производителю журналистам?
Как бы то ни было, но громкий тест-драйв из-за инцидента на итальянской таможне так и не состоялся. Во всяком случае, пока. Как сообщили представители АВТОВАЗа, процедура проведения документов и проверки транспортных средств может затянуться на неопределенный срок. А это значит, что если их и пропустят на итальянскую территорию, то времени на испытания журналистам едва хватит. Если, конечно, сорящий деньгами (на фоне массовых увольнений своих рабочих, кстати сказать) автоконцерн не поменяет сотрудникам СМИ обратные билеты...