В сентябре продажи лидеров самого популярного у нас В-класса — «корейцев» Hyundai Solaris и KIA Rio — увеличилсь на 10% и 69,5% соответственно. В то же время спрос на LADA Granta упал почти на 50%. Всего за первый осенний месяц было реализовано 53 000 супермини, а их доля на рынке составила 40,7%. Далее по рейтингу популярности с небольшим отставанием идут кроссоверы с 35,9% и объемом продаж в 46 800 экземпляров.
Городские мини класса А разошлись в сентябре в количестве 600 штук (лишь 0,5% от всего рынка), компактвены (MPV) — 1000 штук (0,8%) и пикапы — 1200 единиц (1,9%). Кстати, именно пикапы показали наиболее высокую динамику роста (+43,6%). Положительная динамика по сравнению с августом отмечается также у грузовых универсалов LAV (+16,8%), B (+7%), E (+5%), А (+4,6%) и D-классов (+3,7%), а гольф-класс, напротив, потерял пятую часть своих объемов (- 20,9%).
В целом за первый осенний месяц рынок упал к сентябрю прошлого года на 29,6%, ни в одном из классов продажи не выросли, но меньше других пострадали грузовые универсалы (-14,5%) и супермини (-15,5%).
Лидеры классов по итогам сентября
А-класс — Daewoo Matiz
B-класс — Hyundai Solaris
C-класс — Nissan Almera
D-класс — Toyota Camry
E-класс — Audi A6
LAV — Lada Largus
MPV — KIA Soul
PICKUP — Toyota Hilux
SUV — Renault Duster
Как писал «АвтоВзгляд», абсолютным лидером в списке самых доступных автомобилей проссийского рынка является представитель невостребованного у нас сегмента А — компактный хэтчбек Daewoo Matiz ценой 314 000 рублей. С недавних пор модель продается под новым брендом Ravon.