На сегодняшний день в России насчитывается примерно 3800 дилерских центров всех официально представленных на рынке автопроизводителей. В сравнении с прошлым годом их общее число сократилось на две сотни.
По данным «Автостата», дилерская сеть Chevrolet уменьшилась на 103 автосалона, Opel – на 36. Заметные потери понесла LADA – 31 закрытых центра, Peugeot – 29, Great Wall – 28, SsangYong – 24, Fiat – 17, Ford – 16 и Suzuki – 12. У остальных марок число дилеров сократилось менее, чем на 10.
Однако есть счастливчики, у которых количество салонов успешно растет. Лидер среди развивающихся брендов – Datsun, который пришел на российский рынок только в прошлом году, а сейчас располагает сетью в 35 дилерских центров. За ним следует UAZ (+27), Hyundai (+14), Dongfeng (+11) и, что характерно – Jaguar (+10). Еще у целого ряда производителей число автосалонов увеличилось менее чем на 10. Такие марки, как Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely сохранили свое присутствие на прошлогоднем уровне.
Эксперты предрекают дальнейшее сокращение количества автодилеров в России, так как экономическая ситуация в стране продолжает негативно влиять на автобизнес, снижая его прибыльность. За девять месяцев года было продано 1 192 723 автомобиля, прогноз на весь года остается на уровне 1 570 000 шт., что на 37% меньше, чем в прошлом году.