Производство модернизированных дизелей для немецких «малотоннажек» связано с введением в России в 2016 году новых ограничений по нормам выбросов. Прежние моторы, которые выпускались для Mercedes-Benz на заводе «Автодизель» в Ярославле с 2014 года, подпадали только под стандарт Евро-4.
У нового двигателя, доступного в двух вариантах – мощностью 109 и 136 л.с.,– удалось снизить выбросы СО2 на 73%, при этом и расход топлива упал на 9%. Представители марки заявили, что перевод мотора на «Евро-5» больших инвестиций не потребовал, однако конкретные цифры о вложенных в модернизацию и производство суммах скромно умолчали. Тем не менее, обновление отразилось на цене по крайней мере одного из агрегатов: 136-сильная версия подорожала на 50 000 рублей. Таким образом, если в преддверии нового года не произойдет общего подорожания модели, то более мощную модификацию можно будет купить минимум за 1 529 000 руб., а 109-сильный «Спринтер» по старой цене обойдется в 1 429 000 рублей.
Как отразится переход на новый экостандарт на других марках, покажет время. «АвтоВзгляд» уже писал, что затраты на модернизацию силовых агрегатов под «Евро-5» в среднем приведут к подорожанию автомобилей на 2–7%. Причем, львиная доля среди этих машин – популярные «бюджетники», соответствующие лишь требованиям «Евро-4». В целом, не требует модернизации только 38% легковушек и 14,4% легких коммерческих автомобилей.