Прекратив выпуск Teana на предприятии Nissan под Санкт-Петербургом, японцы тут же приступили к сборке на освободившихся мощностях кроссоверов Qashqai. Причины отказа от Teana просты: в текущем году, несмотря на локализацию модели, продажи седана значительно упали. С января по октябрь реализовано 2600 Teana, в то время как его давний конкурент популярный Toyota Camry разошелся в количестве 25 500 единиц.
Teana третьего поколения, вышедшая в прошлом году, вопреки ожиданиям оказалась даже менее популярной, чем ее предшественница. В условиях жесткой конкурентной в бизнес-классе, где сошлись в рукопашную Toyota Camry, Mazda6, Ford Mondeo, Skoda Superb, седан Teana окончательно сдал свои позиции, и его продажи упали вчетверо. А вообще, за десять лет в России реализовано 73 000 экземпляров этой модели, в то время как Camry за это время распродан в количестве 254 000 штук, Mazda6 — 112 000, Ford Mondeo — 94 000.
Следующим покинет конвейер российского завода Nissan кроссовер Murano. Перспективы выхода на наш рынок нового поколения этой модели пока не определены, хотя в Северной Америке она в продаже уже полтора года.
Напомним, что в этом году с российского рынка ушли пикапы Nissan NP300 и Navara. В общем и целом продажи японской компании за десять месяцев сократились на 40%. Самым большим спросом в модельном ряду пользуются кроссовер X-trail (16 537 шт.) и седан Almera (22 019 шт.).