По их мнению, в лучшем случае речь может идти о запланированном на 15 декабря запуске в производство широко разрекламированной новинки LADA XRAY. Мы разобрались, что на самом деле происходит на предприятии.
Несколько часов назад иформационное агентство Rambler News Service сообщило со ссылкой на одну из деловых газет страны, что «выпуск автомобилей будет приостановлен АВТОВАЗом раньше новогодних каникул: конвейер на заводе в Тольятти будет остановлен с 18 декабря по 18 января, завод в Ижевске будет стоять с 28 декабря до 18 января».
И, в принципе, подобное развитие событий не стало совсем уж неожиданностью. Более того, остановку завода некоторые эксперты предрекали еще в минувшую пятницу в связи с не очень ясными перспективами поставок комплектующих из Турции. Тогда, правда, пресс-служба завода оперативно опровергла эту информацию. Не задержались автовазовыцы с ответом и сейчас. Однако в этот раз официальное заявление выглядит как-то беспомощно и неоднозначно. Представитель производителя напомнил лишь, что с 15 декабря АВТОВАЗ планирует запустить серийное производство LADA XRAY, хотя и не скрыл, что выпуск новинки будет идти всего 15 дней – до конца месяца. О других сборочных производства в заявлении ни слова.
Однако ряд поставщиков завода, как утверждает газета «Ведомости», якобы уже получили график поставок на ближайшее время, из которого следует, что завод все таки встанет. Что и не мудрено, даже если не брать в расчет «турецкий вопрос». Причины возможной остановки производства понятны – катастрофическое падение спроса на тольяттинские поделки. К тому же совершенно не оправдались надежды эффективных тольяттинских менеджеров на бешеные продажи новинки сезона LADA Vesta. Что и понятно – дешевых комплектаций завод не выпускает, а дорогие версии бедные россияне не берут, предпочитая иностранных одноклассников: цена та же, но их надежность и качество многократно подтверждено.
Что же касается широко разрекламированной новинки LADA XRAY, то этот прямой конкурент Renault Sandero, по большому счету, не нужен ни французским хозяевам АВТОВАЗа, ни потребителю. Поэтому он и будет выпущен смешным для любого серьезного разговора о рыночных перспективах тиражом в 500 экземпляров. На наш взгляд, исключительно для того, чтобы продемонстрировать и главному российскому акционеру автогиганта корпорации Ростех, и правительству страны, что на заводе не все так плохо.