Что же касается годовых продаж, то ни составят 1,5-1,6 млн. штук (в прошлом соих покупателей нащли без малого 2,5 млн. новеньких авто). Напомним, что в минувшем месяце реализация новых легковых и легких коммерческих авто, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42,7% — до 131 570 штук. И самое печальное, что и в новом году роста продаж не предвидится. В том числе и потому, что на фоне катастрофически падающего рынка практически все автопроизводители во всех сегментах дружно повышают цены, подчеркивает информационное агентство Rambler News Service.
Как стало известно порталу «АвтоВзгляд», в очередной раз подорожают даже поделки АВТОВАЗА (на 3%). Примерно на столько же поднимет свои прайсы и UAZ. Что касается зарубежных автопроизводителей, то о повышение стоимости своих машин уже объявили Skoda (3%), Hyundai (5%), Volvo (5%). Источники в представительствах других марок так же говорят о скором пересмотре ценовой политики не в лучшую для потребителя сторону. Но на что при таких раскладах рассчитывают автопроизводители, если учесть, что реальные доходы россиян падают?
По мнению экспертов агентства «Автостат», объявляя сегодня о неизбежном повышении цен в январе, автостроители, во-первых, пытаются стимулировать декабрьские автопродажи и, во-вторых, рассчитывают на то, что к весне, когда происходит традиционный рост продаж, обыватель свыкнется с новыми заоблачными ценами. Мотивировка вроде и логичная, но, на наш взгляд, совершенно не учитывающая экономические реалии, в которых страна живет сегодня, и которые вряд ли станут лучше завтра. Cами производители традиционно мотивируют непопулярную меру ростом цен на импортные комплектующие, хотя при этом в своих отчетах не устают говорить о все растущем проценте локализации. Правда, отчеты эти составляются в основном для правительства страны...
На рост цен влияет и снижение конкуренции на рынке. Процесс ухода с рынка дилеров принимает массовый характер: по оценке президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова, в новом году мы не досчитаемся 800 дилерских центров (в этом году их число уже сократилось на 200 штук).
– Еще два-три года, и никакой конкуренции не будет, – заявил он на заседании экспертного совета по развитию конкуренции при ФАС России в сфере машиностроения.
И, учитывая все вышесказанное можно сказать, что в ближайшие год-два автопром России ждет коллапс, а ее автопарк, средний возраст которого составляет 11-12 лет, еще большее старение.