Главный исполнительный директор Ford Марк Филдс заявил, что в электрификацию автомобилей инвестировано 4,5 млрд. долларов. Если сейчас доля электрокаров и гибридов у компании составляет всего 13%, то к 2020 году она возрастет до 40%. В течение ближайших четырех лет линейка расширится за счет тринадцати экологичных моделей.
Уже в следующем году компания планирует создать электрическую версию Ford Focus с функцией быстрой подзарядки. Под этим подразумевается, что за 30 минут машина заряжается на 80%, чего должно хватить на 160 км. В компании отмечают, что рост сегмента гибридов с подзарядкой от сети будет расти наиболее быстрыми темпами.
Не только Ford готов тратить огромные деньги на разработку электромобилей в условиях минимального спроса на подобные машины. При нынешнем снижении цен на бензин спрос на гибридные версии C-Max, Fusion и Lincoln MKZ за одиннадцать месяцев этого года сократился на 25%. С падением продаж электрокаров и гибридных модификаций в последнее время столкнулись и другие производители.
Вряд ли можно заподозрить мировые автобренды в том, что они готовы безвозмездно инвестировать в «зеленые технологии». Все «электрические программы» осуществляются в тесном контакте с правительствами развитых стран, которые предоставляют конкретные и безусловные гарантии по стимулированию спроса на экологически чистый транспорт. Механизмов, чтобы заставить потребителей покупать такие машины, предостаточно и, если понадобится, они могут быть самыми радикальными – вплоть до искусственного повышения цен на традиционное топливо.