Как сообщает информационное агентство Rambler News Service, этим фактом уже заинтересовалась «Немецкая организация по защите окружающей среды (DUH)» – ведомство, не уступающее своей непримиримой позицией к нарушителям экологии «Агентству по охране окружающей среды США (EPA)». Пока, правда, не уточняется, обманывал ли Mercedes покупателей, фальсифицируя результаты собственных тестов и втихую перенастраивая программное обеспечение, или на увеличенные выбросы N2O3 просто никто не обращал внимание. Но в любом случае скандал обещает быть очень громким.
Напомним, что эта история повергла – иначе и не скажешь – Volkswagen в глубокий экономический кризис: концерну грозят штрафы на сумму в 18 млрд. долларов. Ситуация настолько серьезна, что в последнее время ходят упорные слухи (правда, опровергаемые руководством компании), о тотальной распродаже его активов.
Хотя и активы эти с точки зрения экологии сомнительные – под прицел экологов уже попали Audi и Porsche.
Любопытно при этом, что Россия претензий к VW не предъявляет: Росстандарт заявил, что сомнительные для всего мира нормы выбросов ряда его моделей полностью соответствуют требованиям отечественного законодательства. Следуя этой логике и нормам российского регулирования, к «Мерседесу» у нас вообще нет никаких вопросов. Ведь у VW выброс вредных веществ мог превышать установленную норму почти в 40 раз, а у «мерса» – «всего» в два раза...
К тому же и подозреваемая модель не пользуется у россиян спросом: за воемь месяцев этого года Mercedes C-Class 200 CDI купило всего два человека.