Почти сразу же после того, как АВТОВАЗ впервые показал серийную версию «Иксрея», Интернет взорвался каскадом сообщений негативного содержания. Экстерьер новинки вызвал у тысячи неравнодушных пользователей не то, чтобы негодование, а возмущение, что, в общем-то, вполне оправдано – машина оказалась мало того спорной с точки зрения дизайна, так еще и непропорциональной. Дело в том, что хетчбэк в стиле SUV, как его называют сами создатели, получил несоизмеримые с габаритами авто маленькие колеса – если концепт, впервые представленный на Московском автосалоне три года назад, имел эффектные здоровенные «катки», то живой автомобиль получил скромные 16-дюймовые диски. В итоге недокроссовер превратился в этакого добряка-толстяка на крохотных ножках – выглядит он, надо сказать, и в правду нелепо и даже смешно. Впрочем, руководитель проекта LADA XRAY Олег Груненков пообещал этот недочет исправить, но когда именно – не уточнил. Зато не забыл добавить, что диски большего диаметра будут доступны опционально, а соответственно, потребуют дополнительных затрат.
Второй момент г-н Груненков решил опустить: потенциальные желающие обзавестись новинкой выразили недовольство отсутствием диодной оптики и без преувеличения красивых и в то же время информативных световодных трубок, имевшихся на прототипе. А общее мнение потребителей о том, что первый концепт был куда лучше второго, и вопросы почему его не воплотили в серийную модель, будто бы не заметил и вовсе. Видимо, менеджмент АВТОВАЗа, неоднократно подчеркивающий, что на заводе прислушиваются к потребителям и учитывают их пожелания, счел нецелесообразным обращать на такие мелочи внимание.
Стоит напомнить, что на днях многочисленные СМИ опубликовали сведения о начале приема заказов на многообещающую – во всяком случае, по мнению самих тольяттинцев – новинку. Однако официально о старте продаж АВТОВАЗ не объявлял, да и дилеры принимать заявки на покупку авто отказываются. О каком вообще начале реализации может идти речь, если до сих пор не названа цена машины и не обнародован список ее спецификаций? Ясно одно: когда XRAY поступит в шоу-румы, а произойдет это в лучшем случае во второй половине февраля, стоить он будет явно дороже ранее заявленной планки в 600 000 рублей. И дело тут даже не в критически нестабильной экономической ситуации в стране, а в неадекватной маркетинговой политике бренда. Надо же автостроителю как-то продемонстрировать властям и акционерам, пусть и тщетные, но попытки вылезти из финансовой ямы.