Конечно, особого праздника в условиях стремительного падения авторынка России ожидать не стоило. Однако в салонах дилеров с регулярностью появлялись не только обновленные модели, но и автомобили нового поколения на любой вкус и кошелек, включая и такие, которые обычному, даже неплохо зарабатывающему человеку не по карману. Например, баварцы привезли BMW 7 серии, нашпигованную современнейшими технологиями и потрясающей электроникой, а Lexus . Их мюнхенские коллеги начали продажу шикарного кроссовера GLC. Сбежавший из России Chevrolet тем не менее застолбил себе место огромным Tahoe – чем черт не шутит, может, через год-другой надо будет столь же поспешно возвращаться назад. Японцы не оставляют надежд полностью подмять под себя рынок пикапов, поэтому Toyota ничтоже сумняшеся продемонстрировала новое поколение рамного пикапа Hilux. Volkswagen представил роскошный «автобус» Multivan, а родственная ему Audi притащила нишевую игрушку TT и более-менее доступную A4. И все это, заметьте, только дорогие новые машины без учета фейслифтинговых и рестайлинговых.
Мы решили не заострять внимание на подобных аксессуарах шикарной жизни, а выбрать самые интересные на наш взгляд автомобили нового поколения, рассчитанные на более-менее массовые продажи.
BMW X1
Передний привод у автомобилей BMW можно в лучшем случае расценить как предательство традиций и пренебрежение опытом. Хотя внешне машина выглядит теперь более убедительно, ибо раньше она напоминала то ли большой высокий хетчбэк, то ли приподнятый универсал. Благодаря более короткому и высокому кузову компактный кроссовер стал похож на X3, от кторого он отличается главным образом формой фар. Да, еще вместо привычного «автомата» ZF в автомобиль воткнули восьмисутепчатый Aisin, от Mini.
Brilliance H230
Машина интересна уже тем, что китайцы кои-то веки преодолели соблазн скопировать ее внешность с баварских автомобилей. Правда, тут следует оговориться. В отличие от других фирм Поднебесной Brilliance имеет некоторое право пользоваться плодами трудов немецких дизайнеров, ибо входит в совместное с ними предприятие и даже получило право изготавливать по их заказу двигатели. У седана оригинальная передняя часть с угловатыми фарами и узкой решеткой радиатора, а также современное оформление кормы, хотя в салоне по-прежнему свирепствует свойственная китайцам бюджетность. Есть у модели еще один плюс – она может оснащаться роботизированной коробкой передач.
LADA Vesta
АВТОВАЗ постарался сделать симпатичный седан, не уступающий по дизайну и комфорту автомобилям марок, имеющих иностранную прописку. Это ему в общем и целом удалось. Однако ради внешней импозантности создатели машины принесли в жертву традиционное «жигулевское» преимущество перед конкурентами – низкую цену. Качество сборки и внутренней отделки никоим образом не стоят тех денег, которые просят за «Весту». Более того, российские покупатели готовы предпочесть переоцененной «Ладе» даже изделия китайского автопрома, более дешевые и богаче оснащенные.
LADA XRAY
Компактный хетчбэк с повышенным клиренсом вазовцы поначалу пытались выдать за кроссовер, однако фокус не прокатил, ибо создан он на базе Renault Sandero Stepway, прямым конкурентом которого XRAY, кстати говоря, и является. Конкуренция между моделями внутри одного концерна – не единственная причина, по которой возникают большие сомнения о судьбе новинки. Пока выпущена только ограниченная партия автомобилей, что дает основания для внесения ее в список моделей, увидевших свет в истекшем году. Цена так до сих пор и не объявлена, дилеры практически не принимают заказы – в общем, пока эта машина ведет виртуальное существование.
Lifan X50
Красивая внешность, красивая цена, красивая гарантия на пять лет – что еще нужно человеку для полного удовольствия? Богатое оснащение также присутствует. Конечно, неплохо было бы одновременно поиметь удобный и качественный салон, но это уже не по адресу – «китаец» не очень благожелателен к водителю, да и к пассажирам на диване тоже. X50 построен на базе переднеприводного седана Celliya, от которого отличается укороченной задней частью и немного увеличенным клиренсом – заявленные 185 мм достаточны разве что для сугубо городского кроссовера, каковым X50 по сути и является.
Nissan X-Trail
Его предшественники не отличались ни строгой красотой линий, ни плавностью очертаний. Зато это был практичный автомобиль с ему одному присущей харизмой, непохожий на всех остальных. Теперь «Икс-Трейл» одел на себя костюм «Кашкая», так что анфас и в профиль их сложно различить. В результате он, конечно, похорошел и даже умудрился сохранить за собой звание универсального семейного кроссовера, однако в качестве перевозчика грузов безоглядно этот автомобиль использовать решится не каждый – жалко.
Skoda Superb
Этот автомобиль занимает уникальное место в линейке концерна Volkswagen – у него нет внутренних конкурентов, ибо близкий по духу и размерам Passat немного недотягивает до бизнес-класса, оставаясь лишь в среднем. Однако чешским дизайнерам удалось на этот раз набрать очки в конкуренции другого рода – они смогли сделать машину, которая имеет столь же продуманный облик с продуманными формами и деталями, как и немецкие образцы. Superb сверхпросторен внутри по всем измерениям, по-настоящему комфортабелен, превосходно рулится и прекрасно оснащен.