Если в 2014-м площадка Sollers на Дальнем Востоке выпустила 67 581 автомобиль, то в прошлом году этот показатель составил всего 31 823 экземпляра, причем 76% из них пришлось на продукцию марки Mazda.
Напомним, что во Владивостоке собираются модели Mazda CX-5 и Mazda6, производство которых снизилось на 27,7%. В компании подчеркивают, что этот показатель не является критичным на фоне общей ситуации на рынке легковых автомобилей в России, который за одиннадцать месяцев 2015-го упал на 42,3%.
Холдинг Sollers помимо прочего представляет в России бренды UAZ, SsangYong и Isuzu, а также объединяет несколько производственных площадок – Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод и «Соллерс–Дальний Восток». Кроме того, компания входит в состав СП с американским концерном Ford (СП Ford-Sollers) и с японским Mazda (СП Mazda Sollers).
В целом о положительных перспективах развития российского автопрома говорить пока не приходится. Рубль падает, покупательская способность сокращается, объемы производства снижаются, и оттепели на отечественном авторынке пока не предвидится.