393419

Почему провалились продажи LADA Vesta

Неожиданно для АВТОВАЗа, но ожидаемо для всех, продажи «Весты» рухнули
Как бы ни пиарили свою новинку тольяттинцы и прирученные ими СМИ, взорвать рынок их свежеиспеченному флагману так и не удалось. Автогигант реализовал вдвое меньше машин, чем задумывал первоначально.
Изображение Почему провалились продажи LADA Vesta

Как и предполагал портал «АвтоВзгляд», многообещающая (но только по мнению самих создателей) LADA Vesta потерпела фиаско. Из 5000 автомобилей, которые намеревался продать АВТОВАЗ в декабре, дилерам кое-как удалось избавиться от 2800 машин. Причем основная доля покупателей пришлась на Москву и Санкт-Петербург – иными словами, в регионах от новинки массово отказались. Не трудно догадаться, что для Волжского автозавода это стало ударом ниже пояса, ведь, как известно, основной акцент в продвижении своих моделей вазовцы ставят на региональных потребителей. Так до настоящего момента и было: всякие «Нивы», «Гранты» и прочие «Калины» уходили в российскую глубинку эшелонами. Еще бы – доступные по стоимости, неприхотливые в эксплуатации и легко ремонтируемые. Однако с появлением «Весты» все изменилось: народ банально испугался ее кусающих прайс-листов. Скажем больше – люди возмутились! Что, в общем-то, вполне оправдано: как может стоить «Лада», пусть и примерившая модный костюмчик и пару а-ля современных прибамбасов, 600 000 – 700 000 «деревянных» (базовую версию за 514 000 рублей, напомним, купить практически невозможно)?

Безусловно, Vesta – уже не те «Жигули», которые мы привыкли любить, но больше ненавидеть – она лучше. Но до западных конкурентов, прекрасно зарекомендовавших себя с эксплуатационной точки зрения, ей, как АВТОВАЗУ до сокращения убытков! Поэтому потребители справедливо отдают предпочтение корейским Hyundai Solaris и KIA Rio. Во всяком случае, за те же деньги у иномарок ничего не отваливается и не хрустит. Да и для прогрева зимой им не требуются несколько часов, как «Ладе».

Другими словами, спасти новую LADA может лишь ее удешевление, но из-за неоправданно странной маркетинговой политики компании об этом говорить не приходится. Создается впечатление, что менеджмент преследует цель поскорее развалить завод и полностью отдать бюджетный сегмент рынка французам с их «Дастерами», «Логанами» и тому подобными «Сандеро». Тем более, что АВТОВАЗ продолжает утопать в долгах и банально не в состоянии отчитаться о потраченных средствах ни перед акционерами, ни перед властями. К слову, продажи тольяттинской продукции в минувшем году упали на 30,5%. Думаете, вывод XRAY поможет уравновесить ситуацию? Лично мы сомневаемся.