И самое печальное, что росту покупательской активности не поспособствовали ни разнообразные меры господдержки автопрома (льготное автокредитование, программа утилизации и т.п.), ни многочисленные скидочные акции дилеров.
При этом продажи упали практически у всех представленных в России брендов, включая псевдоотечественный АВТОВАЗ. У последнего они снизились почти на 40%, что, впрочем, не помешало тольяттинцам оставаться лидерами рынка и даже увеличить свою долю больше, чем на 1%. То есть те немногочисленные россияне, что все таки решились на покупку авто, стали отдавать предпочтение дешевому российскому товару. Об этом говорят и продажи UAZ. Ульяновцы, благодаря некоторым маркетинговым хитростям, упали меньше всех – всего на 2%, увеличив рыночную долю на 1%.
С другой стороны, усиливают свое присутствие на рынке и некоторые иностранные производители. Так, KIA, упав на 20%, увеличила свой кусок рыночного пирога почти на 2,5%. Ей в затылок дышит и родственный Hyundai. Корейцы держаться у нас за счет отменной маркетинговой политике и хорошо зарекомендовавшим себя бюджетным моделям.
Однако в целом, повторимся, все марки закончили минувший год в минусе. И, увы, ситуация вряд ли изменится в ближайшие пару лет. Так, эксперты прогнозируют еще больший спад автопродаж в наступившем году – некоторые ожидают падение аж до 1,1 млн. реализованных авто. При этом все в один голос подчеркивают, что ожидать снижения цен на автомобилей не стоит. Они, наоборот, будут только дорожать, «благодаря» продолжающемуся падению рубля.