19978

LADA XRAY – последняя надежда АВТОВАЗа

Что ждет балансирующих на грани выживания тольяттинцев в этом году
После месяца корпоративного отпуска, АВТОВАЗ возобновил работу и в первый же день отрапортовал о новых достижениях. Впрочем, таких же сомнительных, как и все прежние...
Изображение LADA XRAY – последняя надежда АВТОВАЗа

Судя по выпущенному компанией пресс-релизу, во время зимних каникул на предприятии велась серьезная работа – как и предполагал «АвтоВзгляд», тольяттинцы перенесли производство пятидверной «Нивы» из ликвидированного ОПП на линию LADA Priora. Напомним, приказ о закрытии Опытно-промышленного производства был подписан еще в начале декабря, и вот-вот ожидаемо канут в Лету другие дочерние предприятия АВТОВАЗа – «Лада Спорт» и «ВИС-Авто». Подспортивленные LADA Kalina NFR, к слову, уже перед Новым годом без какого-либо объявления об официальном старте продаж, появились у дилеров. Иначе говоря, волжане пытаются оперативно избавиться от никому не нужных остатков – надо же хоть как-то сокращать издержки. Но картина была бы не совсем полной без очередных «оптимизаций»: уже не новость, что со следующего месяца на предприятии перейдут на четырехдневную рабочую неделю, что, быть может, и не сразу, но отразится на зарплате сотрудников. Эксперты полагают, что сумма выплат снизится, как минимум, на 20%, не говоря уже о том, что продолжатся сокращения персонала.

Как можно на фоне этого говорить о каких-то успехах завода, чистые убытки которого составляют свыше 65 млрд. рублей? А тем более о многозначительных, как кажется самим тольяттинцам, процессах модернизации, затронувших, в частности, производство долгожданного, но утопичного в смысле рыночных перспектив псевдокроссовера LADA XRAY. По информации пресс-службы АВТОВАЗа, за время новогоднего простоя «были доработаны штампы для моделей XRAY, Vesta, 4x4 и Priora», а также в отдельном порядке доведены до ума технические участки сборочного конвейера «Иксрей» – первого, как его назвали волжане, по-настоящему нового отечественного автомобиля. Менеджмент компании во главе с главным «сказочником» Бу Андерссоном уверяет, что инженерам удалось улучшить геометрические параметры кузова, а также исключить огрехи при его окраске и сборочного процесса в целом. Более того, специалисты приложили руки к усовершенствованию линии по выпуску 1,8-литровых моторов для XRAY. Но что именно сотворили «технари», в Тольятти не конкретизируют. Да и зачем, ведь этих красивых слов вполне хватит, чтобы в очередной раз устроить новинке нешуточный пиар. А заодно и продемонстрировать основным кредиторам, что работа на предприятии кипит.

Между тем, разрекламированному «хетчбэку в стиле SUV» до сих пор не приклеили ценник, а ведь он, судя по опыту с «Вестой», обещает быть злым и кусачим. Как следствие, массового спроса новинка не найдет, поэтому утопающему в долгах АВТОВАЗу, дабы хоть как-то удержаться на плаву, вновь потребуются кредиты. Безусловно, положение отчасти спасет господдержка, но надолго ее не хватит, а смотреть, как умирает на глазах паровоз российской автоиндустрии ребята из Ростеха, Внешэкономбанка и Renault-Nissan явно не намерены. Если, конечно, они сами не заинтересованы в том, чтобы завод развалился. Впрочем, удивляться тут нечему – это большой бизнес и у каждого игрока свои намерения, все больше похожие на сугубо личные.